Анализ и интерпретация текста
Задание 3. Напишите анализ эпизода из рассказа «Бежин луг» ( ).
1. Назовите героев славянской мифологии.
2. Напишите, как мифологические персонажи проявляют себя в данных эпизодах.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
Вот отчего он такой невеселый. Пошел он раз, тятенька говорил, — пошел он, братцы
мои, в лес по орехи. Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился; зашел — бог знает куды зашел.
Уж он ходил, ходил, братцы мои, — нет! не может найти дороги; а уж ночь на дворе. Вот и
присел он под дерево; давай, мол, дождусь утра, — присел и задремал. Вот задремал и слышит
вдруг, кто-то его зовет. Смотрит — никого. Он опять задремал — опять зовут. Он опять
глядит, глядит: а перед ним на ветке русалка сидит, качается и его к себе зовет, а сама
помирает со смеху, смеется... А месяц-то светит сильно, так сильно, явственно светит месяц
— всё, братцы мои, видно. Вот зовет она его, и такая вся сама светленькая, беленькая сидят на
ветке, словно плотичка какая или пескарь, — а то вот еще карась бывает такой белесоватый,
серебряный...
Вот мы остались и лежим все вместе, и зачал Авдюшка говорить, что, мол, ребята, ну,
как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-от, проговорить, как вдруг кто-то над головами у
нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит,
доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот он через наши головы; вода вдруг по
колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а заставки у
дворца-то – спущены. Дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо
повертелось, повертелось, да и стало.
Часть дворовых людей господ Дубровских отказывается переходить к новому хозяину, они бунтуют и требуют мести. Кроме того, Владимир поджигает родной дом, чтобы тот не достался Троекуровым. По вине кузнеца Архипа в огне пожара погибают приказчики. Теперь молодому Дубровскому нет дороги назад – он уходит в лес и становится предводителем разбойников.
Мне кажется, что обстоятельства жизни, несчастья, случившиеся с его семьей, а также протест и гнев крепостных крестьян заставили Владимира Дубровского стать грозным разбойником.
Андрей Гаврилович Дубровский был дворянином. У него было поместье, и он владел семьюдесятью душами крепостных.
У него был друг – Кирилла Петрович Троекуров. Человеком Троекуров был очень знатным.
Однажды Дубровский поссорился с Троекуровым. Троекуров разозлился и решил отнять у своего бывшего друга поместье.
Троекуров добился своего. На суде у Дубровского случился нервный срыв.
Егоровна, нянька Владимира Дубровского, послала ему письмо. В нём она писала, что у отца Владимира со здоровьем совсем плохо.
Владимир Дубровский с восьми лет после смерти матери жил в Петербурге, воспитывался в Кадетском корпусе.
Узнав о болезни отца, Владимир сразу же к нему приехал.
Через некоторое время в Кистенёвку – имение Дубровских – приехал Троекуров. Он хотел помириться с Андреем Гавриловичем. Когда отец ладимира Дубровского увидел в окно Троекурова, ему стало плохо, и он умер.
Троекуров передал документы на управление Кистенёвкой Шабашкину, который Кирилле Петровичу отобрать эту деревню у Дубровских.
Шабашкин и другие люди Троекурова остались ночевать в Кистенёвке. Дубровский не хотел, чтобы его дом достался этим людям, и сжёг его вместе с Шабашкиным и компанией. Правда, сжечь этих людей он не хотел. Это была затея кузнеца Архипа, который специально закрыл дверь в доме, в котором ночевали пьяные приказные.
Дубровский остался без гроша в кармане, и он стал разбойником вместе со своими холопами.
ответ
В произведении «Свои и чужие» рассказывается о том, что люди всех людей по отношению к себе делят на «чужих» и «своих» . Своими являются те, о которых знают, сколько у них денег и сколько им лет. Деньги и годы чужих скрыты от нас навечно, и если этот секрет откроется нам по какой-то причине, то чужие сразу станут своими.
Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих» . Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете» . Оттенок иронии и издевки мы видим у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе - "Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, конфеты. Но почему близкие и родные люди так не сострадательны и бессердечны? " - этот во в центре внимания в рассказе Тэффи "Свои и чужие".