Анализ и интерпретация текста - Прочитайте отрывок из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку.
С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! И с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордая красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
1. Определите, какое место занимает в композиции повести этот эпизод?
2. Опираясь на план, дайте развёрнутую характеристику главной героини повести. Для подтверждения используйте цитаты.
План характеристики литературного героя
А) Определение места героини в эпизоде.
Б) Степень участия и её роль в конфликте.
В) Черты характера героини.
Г) Поступки и мотивы поведения.
Д) Ваше личное отношение к персонажу.
3. Определите, какое изобразительно-выразительное средство использует автор в следующих примерах: «весёлая красавица», «ненаглядная Оксана», «продолжала гордая красавица». С какой целью используется этот троп?
В научно-познавательном тексте представлены точные факты. Речь такого текста насыщена терминами, лексика остается эмоционально-нейтральной. В таком тексте не чувствуется присутствия автора. Художественный текст же насыщен эмоциональной лексикой, возможны авторские ремарки, эффект присутствия автора и даже элемент выдумки. В художественном рассказе есть место выразительным словам и выражениям: эпитетам, метафорам, сравнениям.
1.Лиза является девушкой с грустной судьбой.Лиза трудолюбивая,стеснительная, робкая, веселая,нежная девушка.
2.Главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. Образ сентиментального повествователя стал открытием в русской литературе, поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. Повествователь узнает историю бедной Лизы непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку» . Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Уже заглавие повести построено на соединении собственного имени героини с эпитетом, характеризующим сочувственное отношение к ней повествователя.
3.Пейзаж в повести «Бедная Лиза» не только глубоко проникнуть в души героев и их переживания, но и лучшему пониманию идейного замысла автора. Мир природы, к которому близка героиня повести, противопоставлен миру таких людей, как Эраст.
Объяснение:
Последнее не знаю, извини.