Анализ эпизода «встреча петра лопахина и николая стрельцова»план анали за эпизода1. место расположения данного эпизода в тексте ли-тературного произведения. связь данного эпизода с этапамисюжетного действия.2. тип эпизода (сценический, повествовательно-диалоги-ческий), несценический («панорамный», описательный).3. анализ событий, изображенных в эпизоде (исто-рические, вымышленные).4. характеристика действующих лиц эпизода (внеш-ность, одежда, манера поведения, поступки героев, рече-вая характеристика персонажей, взаимодействие героев вданном эпизоде).5. художественно-выразительные лексические средства,используемые в данном эпизоде, их значение.6. особенности использования в эпизоде композиционныхэлементов (пейзаж, интерьер, дневник, внутренние мо-нологи и выявление художественных деталей, исполь-зуемых в эпизоде, и определение их значения.7. выявление основной идеи эпизода, соотношение ее савторской позицией. роль данного эпизода в контекстецелостного произведения.
Объяснение:
Повесть "Портрет" является одним из самых гротескных и мистических произведений великого русского писателя Н.В. Гоголя.
В повести отражается мир искусства. Существуют таланты, которые человек развивает в себе и становится значимым человеком в искусстве. Но, как правило, многих людей губит погоня за славой и деньгами. Весь остальной смысл для него перестает существовать. У людей исчезает вдохновение совершать верные поступки. Именно эти люди послужили объектом наказания в данном произведении.
Главным героем в повести становится бедный, но талантливый художник, Чартков. Гуляя по Щукинскому двору в Петербурге, Чартков остановился перед торговой лавкой с картинами. Там он покупает портрет ростовщика с "живыми глазами", испытывая к нему двойственные чувства: отвращение и восторг. Герой предчувствует, что эта картина изменит его дальнейшую судьбу.
Кульминацией произведения служит сон Чарткова. Каждый раз казалось что герой просыпался, но оказывалось, что это был все еще сон. И постепенно грань между снов и реальностью становилась все тоньше. Появлялись сомнения: может быть еще не проснулся, ведь рука продолжает чувствовать тяжесть пакета с деньгами, которые он получил в обмен на свой талант, от страшного ростовщика с портрета в своем кошмаре.
После этого сна Чартков резко меняется. Покупает себе комплиментарную статью в газете, начинает писать модные портреты. Гребёт деньги лопатой и загибается от зависти к талантливым бедным художникам. Плачет по ночам, говоря что "ведь и меня был талант".
Талантливый человек, лишь раз продавшись, никогда не сможет снова стать тем прежним талантливым человеком. Не сможет стать счастливым в своих трудностях и проблемах, в своей нищете и духовной свободе. Именно это пытается нам донести Н.В.Гоголь.
Хочу привести одну цитату: "Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою...Другому простится многое, но ему- не простится." Именно в этой цитате заключается основная мысль этого произведения.
Об этом произведении можно еще долго говорить, как оно мне нравится, рассуждать об основном смысле этого произведения.
Слово о "малой родине" В. Шукшина это признание в любви. Признание чистое, искреннее, и немного запоздалое. Повествование ведется от первого лица.
Автор обращает внимание на вещи, которых раньше не замечал и даже стыдился. А ведь именно они остались в памяти. Тополь, где курил до одури, ожидая девушку. А она не шла. И ничего не радовало, не замечалось - не заря, ни кусты, ни тополь этот. А года, вспомнил тот вечер, и оказалось, это было лучшее в жизни. И тайком целует тополь.
И дорога ему помниться со столбами шагающими. Гудят столбы и идут из села. Ищем мы что-то лучшее, а здесь хорошо и другого не надо.
Автор вспоминает, какую жизнь он видел. Красивую, нарядную, непринужденную. И все в этой ладной жизни есть, да вот только свобода ненастоящая. Видится ему дом своего деда. Вот где была жизнь и свобода настоящая. Дед был обыкновенный крестьянин. В доме всегда было много работы, с утра до вечера. Но была работа не в тягость. Находили время шутке и песне, все это было уместно и ко времени. Отношения между своими были чистыми. Там вещи называли своими именами. Может быть, не знали слов "честь" и "достоинство", но именно с ними жили. Не делали подлости, жизни радовались.
Автор пишет слово родина, и, кажется, он произносит это слово с большой буквы. Как будто мать зовет. Есть у него чувство, что вернется на Родину жить. Греет его мысль, что есть куда приехать, когда плохо и дышать нельзя. А этот маленький уголок как глоток воздуха, силу дает и кровь обновляет. И душу питает дух предков. Странно ему сейчас, почему он стыдился своей любви к лучшему месту на земле, "малой родине".
Автор как будто молиться о своей Родине. И счастья желает, и остаться обещает. Но берут его сомненья в исполнении желания. Одно он знает точно, любовь к своим истокам навсегда с ним будет и уйдет вместе с ним. Все, что с ним случиться хорошего, будет только тогда, когда счастлива будет его Родина.