Статья И. А. Гончаров – пример глубоко анализа великого произведения. Автор исследовал знаменитую комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова и изложил свои мысли в статье, которые после произвели невообразимый фурор. В 1872 на свет появилась данная работа.
Иван Гончаров утверждает, что данная комедия будет актуальной во все времена. Не наступит момента, когда общество станет абсолютно другим и ему будет чуждым это произведения также, как и фамусовскому обществу абсолютно чужд Чацкий. Грибоедова он сравнивает с Пушкиным. Работы второго постепенно канут в лета, в то время как первый будет пожинать лавры своего остроумия еще в течение продолжительного времени.
Данному произведению свойственна художественная законченность. Каждая деталь, каждое слово, каждая ухмылка и движение персонажа закончено и вызывает восхищение у читателя. Противостояние Фамусова и Чацкого, впервые развернувшееся во второй сцене, открывает основную мысль произведения. Консервативные взгляды первого разбиваются о либеральные думы второго. Диалог наполнен спором, что крайне возмущает обоих персонажей.
Другая линия – любовная, безуспешно продвигаемая Александром. Софья Фамусова, еще недавно любившая главного героя, отвергает его. Чацкий, преодолевший огромное расстояние, разочарован и расстроен, что сказывается на тональности и теме всех оставшихся диалогов. Гончаров утверждает, что Софья ослеплена своими чувствами. Чацкий готов умолять о том, чего нельзя выпросить – о любви. Но остатки разума и чести не дают ему упасть низко. Волей случая ему удается раскрыть глаза героини, что неимоверно расстраивает ее.
В ходе бесед с представителями фамусовского общества Чацкий понимает, насколько ход его мыслей отличается ото всех остальных. Консервативные взгляды его старого знакомого в некой степени его расстраивают. Фамусов, Скалозуб, Репетилов, Молчалин и другие в один голос утверждают, что лучшее, чего может добиться в своей жизни мужчина – высокое положение в обществе и военное звание. Они уверены, что наилучший добиться успехов – всем лебезить и не перечить. Чацкий возмущен и опустошен.
Мильон терзаний – это вся боль тех самых чацких, которые не могут принять разложение родного государства и его основополагающего общества. Они не могут принять, что стремящаяся следовать за новомодными западными правилами элита теряет свою индивидуальность. Они не могут смириться с тем, что для этих людей читающие книги, изучающие и познающие мир – чудаки. Чацкие стремятся просветить остальных, но те столь старательно закрываются за каменными стенами своего невежества и недопонимания.
1)Счастливые часов не наблюдают. Софья 2)Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий
3) Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий
4)Подписано, так с плеч долой. Фамусов
5) Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий
6) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза
7)Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов
8) Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Молчалин
9) О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? Чацкий
10) Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Фамусов
11) Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов
12) А впрочем, он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных. Чацкий
13) Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Фамусов
14) В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. Молчалин
15) В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,Там будешь горе горевать, За пяльцами сидеть, за святцами зевать. Фамусов.
16) Всё врут календари. Старуха Хлестова.
17) Да умный человек не может быть не плутом. Репетилов.
18)Ученье — вот чума; ученость — вот причина. Чацкий
Статья И. А. Гончаров – пример глубоко анализа великого произведения. Автор исследовал знаменитую комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова и изложил свои мысли в статье, которые после произвели невообразимый фурор. В 1872 на свет появилась данная работа.
Иван Гончаров утверждает, что данная комедия будет актуальной во все времена. Не наступит момента, когда общество станет абсолютно другим и ему будет чуждым это произведения также, как и фамусовскому обществу абсолютно чужд Чацкий. Грибоедова он сравнивает с Пушкиным. Работы второго постепенно канут в лета, в то время как первый будет пожинать лавры своего остроумия еще в течение продолжительного времени.
Данному произведению свойственна художественная законченность. Каждая деталь, каждое слово, каждая ухмылка и движение персонажа закончено и вызывает восхищение у читателя. Противостояние Фамусова и Чацкого, впервые развернувшееся во второй сцене, открывает основную мысль произведения. Консервативные взгляды первого разбиваются о либеральные думы второго. Диалог наполнен спором, что крайне возмущает обоих персонажей.
Другая линия – любовная, безуспешно продвигаемая Александром. Софья Фамусова, еще недавно любившая главного героя, отвергает его. Чацкий, преодолевший огромное расстояние, разочарован и расстроен, что сказывается на тональности и теме всех оставшихся диалогов. Гончаров утверждает, что Софья ослеплена своими чувствами. Чацкий готов умолять о том, чего нельзя выпросить – о любви. Но остатки разума и чести не дают ему упасть низко. Волей случая ему удается раскрыть глаза героини, что неимоверно расстраивает ее.
В ходе бесед с представителями фамусовского общества Чацкий понимает, насколько ход его мыслей отличается ото всех остальных. Консервативные взгляды его старого знакомого в некой степени его расстраивают. Фамусов, Скалозуб, Репетилов, Молчалин и другие в один голос утверждают, что лучшее, чего может добиться в своей жизни мужчина – высокое положение в обществе и военное звание. Они уверены, что наилучший добиться успехов – всем лебезить и не перечить. Чацкий возмущен и опустошен.
Мильон терзаний – это вся боль тех самых чацких, которые не могут принять разложение родного государства и его основополагающего общества. Они не могут принять, что стремящаяся следовать за новомодными западными правилами элита теряет свою индивидуальность. Они не могут смириться с тем, что для этих людей читающие книги, изучающие и познающие мир – чудаки. Чацкие стремятся просветить остальных, но те столь старательно закрываются за каменными стенами своего невежества и недопонимания.
Объяснение:
Как то так)
1)Счастливые часов не наблюдают. Софья
2)Служить бы рад, прислуживаться тошно. Чацкий
3) Свежо предание, а верится с трудом. Чацкий
4)Подписано, так с плеч долой. Фамусов
5) Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен! Чацкий
6) Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь. Лиза
7)Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. Фамусов
8) Мне завещал отец: во-первых, угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была. Молчалин
9) О! если б кто в людей проник: что хуже в них? душа или язык? Чацкий
10) Вам, людям молодым, другого нету дела, как замечать девичьи красоты. Фамусов
11) Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца. Фамусов
12) А впрочем, он дойдет до степеней известных,ведь нынче любят бессловесных. Чацкий
13) Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам. Фамусов
14) В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. Молчалин
15) В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать. Фамусов.
16) Всё врут календари. Старуха Хлестова.
17) Да умный человек не может быть не плутом. Репетилов.
18)Ученье — вот чума; ученость — вот причина. Чацкий
19) Шел в комнату, попал в другую. Софья
20) Я странен, а не странен кто ж? Чацкий