Анализ эпизода Ромео и Джульетта Сад капулетти
Критерии:
Анализ эпизода трагедии «Ромео и Джульетта» (монолог, диалог - на выбор)
Место эпизода в композиции сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
Связь с предыдущим и последующим эпизодами.
Место и время (хронотоп) действия.
Как ведут себя персонажи (в том числе речевое поведение)? Какие цели преследуют?
Что они переживают, осмысливают? Какой выбор делают? (внутренний конфликт)
Как звучит здесь тема любви? Что это чувство меняет в героях и вокруг них?
Каким предстает характер персонажа (м.б., в развитии)? В чем психологическая глубина эпизода? (рефлексия, психологическая деталь: жест, интонация; речевая деталь: своеобразие лексики, построение фразы…)
Какова роль символов света и тьмы?
Каким образом проявляется тема судьбы, предначертанности всего, - и случая?
Сделайте вывод о пробелматике эпизода и его связи с основным конфликтом трагедии и эпохой (Ренессанс).
В этой повести Чингиза Айтматова, действие происходит во время освоения целинных земель.
Главный положительный герой, молодой, честный, скромный и любознательный Кемаль. Он искренне верит в светлое будущее, любит природу и обладает романтическим характером.
Его антиподом является наставник Кемаля, бригадир тракторной бригады Абакир. Это озлобленный, эгоистичный человек, для которого главное его шкурные интересы. При каждом удобном случае, он стремиться сломать Кемаля, ставит на первое место грубую силу. Абакир оправдывает такое поведение необходимостью воспитания молодёжи в духе суровой действительности.
Повесть демонстрирует победу правды, красоты и добрых отношений над жестокостью и эгоизмом.
Объяснение:
1. Жилин время даром не терял, занимаясь леплей кукол, чинил что-то, иногда и лечил, всячески рассматривая местность и ищя пути побега, а Костылин — спал и считал дни, когда придет выкуп за него. Жизнь обоих геров крупно отличается тем, что Жилин не потерял свою оптимистичность, и искал выходы из плена, а Костылин просто сдался жертвой обстоятельств, и просто сидел в своем углу в сарае, даже не пробуя искать выход.
2. К Жилину, скорее, как-то весело, потому что он был открыт и быстро привык к своей участи, не желая, в тоже время, сдаваться, хоть и Жилин и не особо желал писать письма домой, нагло понизив цену. К Костылину, скорее, как-то равнодушно, потому что он никак не мог привыкнуть, но в тоже время смирился со своей участью, он был замкнут для других. Всё, что надо было от него татарам, он всё равно же дал, и это лишь дополняло полное равнодушие к Костылину татар.
3. Да, правы. Жилин, — если так сказать, — непокорный, и потому, что также и открыт татарам, его и можно называть «джигитом», который и даже им, казалось бы, пленник! К Костылину также подходит, что он просто смирился, но он даже ничего не делал, как два раза писал письма, считал дни выкупа или спал. Также, это и влияет на то, почему рассказ назван именно «Кавказский пленник».
4. Жилин, впервую очередь, осматривает местность, и, «по делу как-то», уговорил этого мужичонка, который рядом с «хозяином» был, чтобы они пошли «травы для лечения их же рода пособирать». Тут он и осмотрел всю местность, быстро сообразив, куда им будет идти. Также, в сарае, он подготовил небольшой подкоп, и заранее приручил собаку на той стороне, чтобы, когда он и Костылин сбегали, собака их не засекла.
5. По вине Костылина. Потому что, у Жилина самого тоже ноги в крови были, уморился человек не больше, чем Костылин, но тот ещё жаловался, отставал, что Жилин взял его себе на спину и тащил, но Костылин был таким тяжелым...