1.герасим был знатный и сильный и так же работал за четверых любое дело спорилось в его руках. но герасима в москву, купили ему сапоги, сшили кафтан и тулуп, дали в руки метлу и определили дворником. 2.переселённый в город, он не понимал, что с ним происходит и скучал, потому что с детства привык к полевым работам и деревенскому быту. но и в городе он усердно и исправно выполнял свои обязанности. никогда у него ни щепок не валялось, ни сору. а после того, как он однажды ночью поймал двух воров, его все стали уважать. 3. со всей остальной челядью он был в коротких отношениях: считал их за своих. вообще герасим был нрава строгого и серьёзного, знал свои права и любил во всём порядок; даже петухи при нём не смели драться. ходил за гусями, кормил их и сам смахивал на степенного гусака. жил герасим в коморке над кухней. он устроил её по своему вкусу и не любил, чтобы к нему ходили. (дальше только характеристика) герасим — центральный персонаж повести и.с.тургенева «муму» (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий богатырь, огромного роста и необыкновенной силы. судьба г. не выдумана — основой сюжетной линии повести стала дворника андрея немого, принадлежавшего матери тургенева варваре петровне. г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. на этом фоне разворачивается трогательная его любви к прачке татьяне: «куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» но барыня из своих соображений отдает татьяну за пьяницу башмачника капитона, с чем г. приходится смириться. поэтому объяснима привязанность героя к спасенному им щенку: муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. давно спорят, почему г. выполняет приказ барыни утопить муму, а затем без разрешения уходит в деревню. в этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей и.с.аксакову, который считал г. символом народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
В наше время рыцарей, конечно же, нет. Но подвиги все равно совершаются изо дня в день. Так обязательно ли облачаться в латы, носить в ножнах стальной меч и иметь верного боевого скакуна для того, чтобы совершить подвиг? Думаю, что нет. Для некоторых людей подвиг становится профессией, например: пожарные или полицейские. Они каждый день рискуют собственной жизнью ради общего блага. Эти люди, не жалея себя, бросаются в огонь или под пули и чужие жизни.
Есть и такие герои, которые не рискуют своей жизнью, однако все равно совершат подвиг. Например, работники детских домов. Они растят чужих детей, как своих, ежедневно даря им любовь и заботу. Мне кажется, на это нужно немало сил, упорства, любви и терпения. Благодаря им вырастают полноценные люди, не озлобившиеся на этот мир, а ценящие то, что имеют. Это далеко не единственный пример подвига, совершаемого без риска для жизни, но от этого не менее ценного.
В наше время рыцарей, конечно же, нет. Но подвиги все равно совершаются изо дня в день. Так обязательно ли облачаться в латы, носить в ножнах стальной меч и иметь верного боевого скакуна для того, чтобы совершить подвиг? Думаю, что нет. Для некоторых людей подвиг становится профессией, например: пожарные или полицейские. Они каждый день рискуют собственной жизнью ради общего блага. Эти люди, не жалея себя, бросаются в огонь или под пули и чужие жизни.
Есть и такие герои, которые не рискуют своей жизнью, однако все равно совершат подвиг. Например, работники детских домов. Они растят чужих детей, как своих, ежедневно даря им любовь и заботу. Мне кажется, на это нужно немало сил, упорства, любви и терпения. Благодаря им вырастают полноценные люди, не озлобившиеся на этот мир, а ценящие то, что имеют. Это далеко не единственный пример подвига, совершаемого без риска для жизни, но от этого не менее ценного.