Любовь матери к ребенку безгранична. Если наступают трудные времена, мать сделает все, чтобы списти дитя - если понадобится, она без колебаний пожертвует и своей жизнью. Многие помнят историю, как мать маленькую дочь во время страшного землятресения 1986 года в Армении. Их обеих завалило обломками дома, и между матерью и грудным ребенком была бетонная плита, в щель которой можено было только просунуть палец. Двое суток, пока шли работы, мать кормила двухмесячную дочь собственной кровью. Самоотверженность матери малышке жизнь: понятно, что грудной младенец за двое суток погиб бы от голода и жажды.
Еще один - классический - пример самоотверженной материнской любви описан в притче о царе Соломоне. Две женщины с одним младенцем пришли к царю на суд. Каждая утверждала, что ребенок - ее.Соломон смог определить, какая из женщин лжет, приказав разрубить ребенка пополам. Настоящая мать ребенка в отчаянии отказалась от него и слезно попросила отдать младенца другой женщине, лишь бы оставить его в живых. Соломон понял, что именно эта женщина - мать младенца: только настоящая мать готова пойти на такую жертву ради своего ребенка.
Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.
Любовь матери к ребенку безгранична. Если наступают трудные времена, мать сделает все, чтобы списти дитя - если понадобится, она без колебаний пожертвует и своей жизнью. Многие помнят историю, как мать маленькую дочь во время страшного землятресения 1986 года в Армении. Их обеих завалило обломками дома, и между матерью и грудным ребенком была бетонная плита, в щель которой можено было только просунуть палец. Двое суток, пока шли работы, мать кормила двухмесячную дочь собственной кровью. Самоотверженность матери малышке жизнь: понятно, что грудной младенец за двое суток погиб бы от голода и жажды.
Еще один - классический - пример самоотверженной материнской любви описан в притче о царе Соломоне. Две женщины с одним младенцем пришли к царю на суд. Каждая утверждала, что ребенок - ее.Соломон смог определить, какая из женщин лжет, приказав разрубить ребенка пополам. Настоящая мать ребенка в отчаянии отказалась от него и слезно попросила отдать младенца другой женщине, лишь бы оставить его в живых. Соломон понял, что именно эта женщина - мать младенца: только настоящая мать готова пойти на такую жертву ради своего ребенка.
Объяснение:
Действие романа "Хранитель древностей" происходит в 30-х годах, в Казахстане. Главный герой, Зыбин, приезжает в Алма-Ату и поступает хранителем в городской музей, разбирая и упорядочивая его коллекции.
В "Хранителе древнотей" практически не происходит значимых событий, трудно выделить какой-то четкий сюжет (по прочтении на какое-то мгновение возникает вопрос: а о чем вообще был роман?) - в книге просто описывается размеренная, тихая повседневная жизнь героя и окружающих его людей, с отступлениями-размышлениями, как водится, и с интересными этнографическими зарисовками и упоминанием любопытных исторических деталей. Но очень быстро это ощущение непонимания пропадает - оказывается, не обязательно нужно лихо закручивать сюжет, чтобы сказать что-то очень важное. Весь ужас 37-го года станет понятен позднее, в продолжении - романе "Факультет ненужных вещей", а пока мы видим лишь предзнаменования будущего ада, всполохи грозы на горизонте. Но и от этих всполохов - когда к читателю приходит понимание происходящих в романе событий (оно и к героям приходит не сразу!) - становится не по себе.