Сказка-быль Кладовая солнца одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив. Травка добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши. Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности. Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
У писателя Павла Петровича Бажова счастливая судьба. Он родился 27 января 1879 года на Урале в семье рабочего Сысертского завода. Благодаря случаю и своим он получил возможность учиться. Закончил училище, затем духовную Пермскую семинарию. Восемнадцать лет учительствовал. Счастливо женился на своей ученице и стал главой большой семьи, в которой было семеро детей. Когда мальчику исполнилось семь лет, его отдали в земскую трехлетнюю школу. Павел учился с удовольствием и закончил школу с похвальным листом. Отличная учеба дала ему право на продолжение образования, но не в гимназии, а в духовном училище, поскольку только туда принимали после трехлетней школы. Десятилетний Павел уехал в Екатеринбург и поселился в доме уездного врача Н. Смородинцева, знакомого семьи. В 1893 году он закончил курс с отличием и, решив продолжить образование, поступил в Пермскую духовную семинарию. В годы учебы Бажов много читал, в течение нескольких лет он даже заведовал общественной библиотекой. В 1899 году Бажов закончил семинарию третьим по сумме . Директор предложил ему поступать в Киевскую духовную академию «на полном казенном содержании». Но это предложение означало обязательное принятие духовного сана, поскольку после завершения учебы он должен был стать священником.
Травка добрая и умная собака, она привыкла на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши.
Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрашу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик из трясины. Мне, городской жительнице, интересно читать рассказы о природе. Я как бы вместе с героями путешествую по лесу, пугаюсь, встретив змею и лося, радуюсь счастливому избавлению Митраши от опасности.
Такие рассказы понять и полюбить окружающую природу, научиться читать ее загадочные страницы.
Когда мальчику исполнилось семь лет, его отдали в земскую трехлетнюю школу. Павел учился с удовольствием и закончил школу с похвальным листом. Отличная учеба дала ему право на продолжение образования, но не в гимназии, а в духовном училище, поскольку только туда принимали после трехлетней школы. Десятилетний Павел уехал в Екатеринбург и поселился в доме уездного врача Н. Смородинцева, знакомого семьи. В 1893 году он закончил курс с отличием и, решив продолжить образование, поступил в Пермскую духовную семинарию. В годы учебы Бажов много читал, в течение нескольких лет он даже заведовал общественной библиотекой. В 1899 году Бажов закончил семинарию третьим по сумме . Директор предложил ему поступать в Киевскую духовную академию «на полном казенном содержании». Но это предложение означало обязательное принятие духовного сана, поскольку после завершения учебы он должен был стать священником.