На вопрос о том, в каком направлении должно идти перерождение Раскольникова, можно ответить, проанализировав образ Сони Мармеладовой. Именно ее убеждения принимает Раскольников, ее образом Достоевский решает важнейший для него вопрос: в чем надо видеть источник обновления жизни, что делать для уменьшения зла в реальной жизни. Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы. В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
А. С. Пушкин не просто описывает картину Доу; он раскрывает свое понимание личности и судьбы генерала. Барклай был одним из командующих русской армией в первый период Отечественной войны 1812 года. Именно по его настоянию русская армия отступала, увлекая войска Наполеона за собой в глубь страны, что вызывало резкое недовольство в армии и в обществе. Эту тактику (принятую и новым главнокомандующим М. И. Кутузовым) в дальнейшем все признали правильной, но заслуги Барклая были при этом несправедливо забыты. Однако стихотворение — не биографический очерк; история Барклая становится здесь частным случаем вечного трагического сюжета об одиноком герое, не понятом толпой. О люди! жалкий род, достойный слез и смеха! Жрецы минутного, поклонники успеха! Как часто мимо вас проходит человек, Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг и в умиленье!
Стихотворение посвящено памяти М. Б. Барклая де Толли, главнокомандующего русскими войсками в начале Отечественной войны 1812 года, выработавшего план отступления русской армии в глубь страны и руководившего (до 17 августа 1812 г.) операциями по отступлению. Данное стихотворение А. С. Пушкина вызвало брошюру родственника М. И. Кутузова — Л. И. Голенищева-Кутузова, обвинявшего поэта в том, что он «позволил себе такой совершенно неприличный вымысел». Пушкин ответил пространным «Объяснением» опубликованном в 1836 году в журнале «Современник».
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f8/Научно_-исследовательская_работа_по_творчеству_А.С.Пушкина_(Бундин_Антон_МОУ_СОШ_14_г.Александрова).doc тут всё есть просто нажимаешь F3 и пишешь то что нужно например: если нужно средства поэтического языка пишешь метафора или эпитет или градация и т.д.
Соня не отвернулась с презрением и гневом от него, когда он открыл ей свою страшную тайну. Раскольникову мучительно хочется найти ответ на вопрос: что же дает Соне силы жить, сохранить в позоре и унижении чистую душу и любовь? ответ получает Раскольников во время первой встречи с Соней: «Так ты очень молишься Богу-то, Соня?». На что Соня отвечает: «Что же бы я без Бога-то была?». Так возникает в романе идея Бога как источник нравственной силы.
В словах Сони звучит убежденность в том, что право распоряжаться человеческими жизнями принадлежит не людям – Богу. Раскольников на каторге окончательно принимает правду Сони.
О люди! жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха!
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и в умиленье!
Стихотворение посвящено памяти М. Б. Барклая де Толли, главнокомандующего русскими войсками в начале Отечественной войны 1812 года, выработавшего план отступления русской армии в глубь страны и руководившего (до 17 августа 1812 г.) операциями по отступлению.
Данное стихотворение А. С. Пушкина вызвало брошюру родственника М. И. Кутузова — Л. И. Голенищева-Кутузова, обвинявшего поэта в том, что он «позволил себе такой совершенно неприличный вымысел». Пушкин ответил пространным «Объяснением» опубликованном в 1836 году в журнале «Современник».
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/f/f8/Научно_-исследовательская_работа_по_творчеству_А.С.Пушкина_(Бундин_Антон_МОУ_СОШ_14_г.Александрова).doc
тут всё есть просто нажимаешь F3 и пишешь то что нужно например: если нужно средства поэтического языка пишешь метафора или эпитет или градация и т.д.