основная часть его жизненного и творческого пути прошла в арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил харран, , каир и алеппо. в тот период в багдаде у власти находился халиф ал-муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по арабскому халифату.
аль-фараби в своих трудах называл багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. его любил каждый, кто сюда стремился. люди стекались в багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры. здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё. также философ писал, что пройдёт время и багдад станет колыбелью достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. в то же время он называл багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.
существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение много книг. иногда аль-фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты аристотеля. они настолько увлекли его, что он оставил работу. в его судьбе этот случай стал решающим моментом, которому из аль-фараби получился великий учёный.
мысль о том, что жизненный путь, черты характера, привычки и наклонности – все это буквально пишется на лице человека. лицо не обманывает, и рассказывает всё человеку, способному логически мыслить и анализировать, составляя не только внешний, но и внутренний портрет. умение составлять такие портреты, читая судьбу собеседника, словно книгу, называется . так, для наблюдательного один человек предстанет вычурно-прекрасным, но пустым внутри, другой может оказаться скромным, но содержать в себе целый мир. еще люди похожи на здания, ведь каждый человек «строит» свою жизнь, и у каждого получается по-разному – либо роскошный замок, либо ветхая лачуга. окна в построенных нами зданиях – это наши глаза, по которым можно прочесть внутреннюю жизнь – наши мысли, намерения, мечты, наш интеллект.
основная часть его жизненного и творческого пути прошла в арабском халифате, здесь он также много путешествовал, посетил харран, , каир и алеппо. в тот период в багдаде у власти находился халиф ал-муктадира, при нём все духовные течения зарождались в столице, а потом распространялись по арабскому халифату.
аль-фараби в своих трудах называл багдад счастливым и восхитительным городом, который внешне походил на яркие цветастые одежды. его любил каждый, кто сюда стремился. люди стекались в багдад рекой и оседали в нём, тем самым безмерно увеличивая городские размеры. здесь жили люди различного воспитания и происхождения, они вступали в различные браки и половые связи, в результате чего появлялись на свет различные дети. если в город приходил иноземец, он быстро сливался с местной толпой и почти не отличался от неё. также философ писал, что пройдёт время и багдад станет колыбелью достойных людей – поэтов, мудрецов и ораторов. в то же время он называл багдад невежественным, уж слишком сильно контрастировали в нём добро и зло.
существуют неточные сведения, что до того, как заняться научной деятельностью, философ работал на должности судьи. но как-то раз знакомый дал ему на временное сохранение много книг. иногда аль-фараби проводил свой досуг за листанием и чтением этих книг, пока не наткнулся среди них на трактаты аристотеля. они настолько увлекли его, что он оставил работу. в его судьбе этот случай стал решающим моментом, которому из аль-фараби получился великий учёный.
источник:
мысль о том, что жизненный путь, черты характера, привычки и наклонности – все это буквально пишется на лице человека. лицо не обманывает, и рассказывает всё человеку, способному логически мыслить и анализировать, составляя не только внешний, но и внутренний портрет. умение составлять такие портреты, читая судьбу собеседника, словно книгу, называется . так, для наблюдательного один человек предстанет вычурно-прекрасным, но пустым внутри, другой может оказаться скромным, но содержать в себе целый мир. еще люди похожи на здания, ведь каждый человек «строит» свою жизнь, и у каждого получается по-разному – либо роскошный замок, либо ветхая лачуга. окна в построенных нами зданиях – это наши глаза, по которым можно прочесть внутреннюю жизнь – наши мысли, намерения, мечты, наш интеллект.