В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dimoooon12321
Dimoooon12321
17.02.2021 05:30 •  Литература

Аналіз поезії д.кононенка красо первісна

Показать ответ
Ответ:
matveiruzkovjoping56
matveiruzkovjoping56
12.01.2021 03:56

Понятие «гуманизм» очень популярно в наше время. Это слово толкуется как человеколюбие, уважение к человеку. Проблема гуманизма была популярной в литературе разных эпох. В XIX веке ее поднимали многие мастера слова. В произведениях Л.Н. Толстого воспевается уважение людей друг другу, писатель показывает насколько важно ценить человеческую жизнь. Гуманистические взгляды нашли свое место и в рассказе «Кавказский пленник».  

Л. Толстой показывает войну как антигуманистическое явление. Во время кровавых событий люди перестают воспринимать жизнь как высшую ценность. Любовь к человеку и уважение ослепляются ненавистью и желанием легкой наживы. Это мы видим на примере образа Жилина. Татары захватывают офицера в плен и обращаются с ним как с товаром. Они отбирают у него право на нормальную жизнь, позволяют перепродавать мужчину. Как видим, во время войны любой может отобрать у человека свободу, а она является одной из главных ценностей гуманизма.  

Несмотря на сложившиеся обстоятельства, офицер не теряет человеческое лицо. К татарам он большой симпатии не испытывает, но и не пытается им навредить. Пленный даже им, чиня разнообразную бытовую утварь. Татарин, кстати, почувствовал доброту Жилина, поэтому стал относиться к нему мягче и даже позволил свободно разгуливать по аулу. В эпизодах, где проявляется отношение Жилина к врагам, Л. Толстой реализует мысль о том, что все люди равные и на землю мы пришли не для того, чтобы воевать, а чтобы друг другу другому человеку – тоже один из принципов гуманистического мировоззрения. Его Л. Толстой также воплощает в образе офицера Жилина. Мужчина пытался Костылина после того, как тот оставил его в беде. Офицер даже не подумал выяснить, почему боевой товарищ поступил как последний трус. Видимо, Жилин считал, что каждый имеет право поступать так, как считает нужным. Когда он увидел Костылина в плену, проникся жалостью. Солдат не мог оставить товарища в беде, поэтому предложил вместе. Даже кода Жилин увидел, что с товарищем далеко не убежишь, он не оставил его врагам, а объяснил это просто: «Бросить товарища не годится».  

Носителем гуманных идей в татарском ауле является дочь Абдулы Дина. Девочка не может смотреть на то, как издеваются над другими людьми. При этом она не обращает внимания на принадлежность к национальности, хоть, наверняка слышала о том, как русские сжигали татарские аулы и убивали целые семьи. Сочувствие к чужому человеку побеждает прочие факторы. Дина сначала подкармливает офицера, а потом и вовсе его. Таким образом, автор доказывает, что люди не должны ориентироваться на то, кто к какому народу принадлежит. Дружба не зависит от этих предрассудков.  

Л. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» не рассуждает о гуманизме прямо, но его мысли реализуются в образах произведения, в ключевых эпизодах. Проанализировав их, можно сделать вывод, что писатель на почетное место ставил такие гуманистические качества: умение сочувствовать и другим, не смотря на национальность. Он осуждал войну за то, что она отбирала у людей счастье и свободу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sophiexmartinez
sophiexmartinez
06.07.2022 22:56

Да, говорить и слышать я не могу, от рождения глухонемой, но думать, слушать, соображать и чувствовать очень хорошо умею. Эх, и за какие грехи перевели меня в услужение к старой барыне в город из деревни? Видно, потому, что я ото всех наших обликом отличался: двенадцати вершков роста, сложен богатырем, самый лучший тягловой, работаю за четверых, да еще и говорить не умею. Вот, без дела теперь сохну здесь в усадьбе старой и скупой барыни, доживающей свой век в одиночестве, только дворня у нее в окружении, потому что она вдова, а сыновья ее служат в Петербурге, дочери вышли замуж… Привезли меня в Москву, как бесправную скотину, как быка, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, — взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Купили мне сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали в руки метлу и лопату и определили дворником. Долго я привыкал, никак не мог понять, зачем я здесь, даже часто останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь.

То ли дело раньше: я был на воле как дерево, как дуб, исполинский, молчаливый и могучий. Бывало, выйдешь из своей родной маленькой избушки с братьями в поле, и дело спорится, и пашешь, налегая огромными ладонями на соху. Братья смеялись, потому что им казалось, что я один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы моих плеч. А мое постоянное безмолвие придавало торжественную важность работе. Хороший я мужик, а коли язык бы ворочался, глядишь, и жена бы была у меня. А теперь двор мету да стерегу. Смешная работа! Ну что это против работы на земле?! Двор содержать в чистоте, два раза в день привезти бочку с водой, натаскать и наколоть дров для кухни и дома, да чужих не пускать и по ночам караулить. Недавно двух воров поймал, да так лбами их свел, что они, что на глаза мне попались! Все в округе обходят теперь двор стороной с недоброй мыслью. Я порядок люблю! Вон, гуси, какие важные ходят, все порядком у них, а кто сунется к ним – мало не покажется – защиплют до смерти! И я теперь как гусак по двору хожу порядки навожу! Я усердно исполняю свою обязанность: на дворе у меня никогда ни щепок не валяется, ни сору; застрянет ли в грязную пору где-нибудь с бочкой отданная под мое начальство разбитая кляча-водовозка, я только двину плечом — и не только телегу, самое лошадь спихну с места; дрова ли я примусь колоть, топор так и звенит у меня, как стекло, и летят во все стороны осколки и поленья. С дворней я сошелся, но кажусь из-за молчания своего им угрюмым, поэтому мы коротки со всеми, я их за своих считаю. И каморку под кухней мне дали, сделал я там все сам, как захотел, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, — истинно богатырскую кровать; под кроватью - дюжий сундук; в уголке столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что я сам иногда уроню его и дивлюсь прочности его. Каморка моя запирается на замок, ключ всегда ношу с собой. Я не люблю, чтобы ко мне ходили.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота