«аленушка» александр прокофьев надо проанализировать стихотоворение.
ПЛАН АНАЛИЗ
1. Название стихотворения и его автор.
2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
4. Какую картину рисует в своем стихотворении?
(Когда я читаю это стихотворение, я вижу/слышу…)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Меняются ли чувства от начала к финалу стихотворения?
6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Привести примеры из текста.
7. Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.(Если есть)
8. Соотнести стихотворение с картиной В.Васнецова . Что общего, какие различия?
9. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Записывай ответы по пунктам. ответы должны быть полными!
Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века. Величайшая работа писателя «Евгений Онегин», внесла большой вклад, в культуру и образование школ. В данной работе, писатель, очень тонко и в тоже время подробно, мог выразить свои чувства, открыть читателю полную картину действующего времени. В данном произведении, можно чётко увидеть душу автора и его переживания, к той жизни, в которой живёт его персонаж.
Молодой аристократ Евгений Онегин, воспитанием которого, занимался некий француз, вдали от всего русского. Гувернёр – француз, воспитывал героя так, что бы ему, проще было войти в то общество, в котором он рос, и преподавал основы жизни с юмором и пониманием. Несмотря на высокие моральные ценности, в воспитание молодого человека, была заложена интрига отношений с женским полом, обаятельность и тактичность. Благодаря всему этому, Евгений ведёт бурную жизнь, в которой он является главным героем для общества. Благодаря своей тактичности, Онегин, понимает, насколько однообразна и коварна светская жизнь. Герой, остаётся позитивным и хладнокровным, с долей романтики в душе, обходя коварство его окружающих.
Одним из незабываемых моментов в его жизни, появляться дружба с Ленским. Она дала толчок к презрению и хладнокровности к людям. Вскоре, Онегин осознаёт тот фактор жизни, в кортом перемена места существования, ни как не влияет на человека. А обстоятельства, неумолимо тянут рутину жизни.
Побывав у Лариных, самолюбивый и хладнокровный герой, делает не обдуманный шаг дуэли. Знакомство с Татьяной, и стало роковым решением. Это действие, заставляет героя понять, насколько он оказался не прав, и вскоре он покидает деревню.
А в той глуши, осталась девушка нашего героя, которая искренне полюбила его, и увидела в нём, то, что ни кто не мог разглядеть, тонкий ум, чувственность и переживания. Тоскуя о нём, Татьяна решается написать ему письмо. В письме, девушка, выражала свою открытую любовь к нему, и просила о встрече. Но воспитание Онегина, не давало ему покоя о редких случайных встречах, толкало его на отказ на Татьянино предложение. В глубине души, герой и сам прекрасно понимал, что брак, и унылая семейная жизнь, это не для него. Он не сможет долго удержаться на корабле «Семья». В итоге Татьяна получает отрицательный ответ и остаётся в печали.
Поединок с другом, заставил Онегина, понять душевные чувства к жизни, почувствовать настоящую любовь и быть отвергнутым. Только благодаря происходящему, Онегин становиться настоящим человеком в душе, и не замечаемым прохожим для окружающих.
Источник: Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой (Пушкин А. С.)
В 1915-м году С.А. Есенин должен был пойти служить в армию. В это время в свирепствовала Первая мировая война. Стихотворение "Троица" было написано в 1915-м году сразу после праздника — в самый разгар войны, поэтому оно пронизано пессимистичными мотивами. Предчувствие беды обозначило и главные темы стихотворения: внутренняя тревога, прощание с молодостью, праздник Троицы и желание замолить грехи. Основной смысл стихотворения в том, что лирический герой, несмотря на большой праздник, не испытывает радостного настроения, которым проникнуто всё вокруг: для него это лишь возможность "поплакать на цветы", сожалея о своей молодости. Основным средством выразительности является антитеза: в великий и светлый праздник Святой Троицы герой идёт в церковь плакать, радость природы противопоставлена внутреннему состоянию лирического героя, весна (символ молодости, жизни, пробуждения) противопоставлена молодости героя, которую он хочет похоронить. Рифмовка парная, размер — семистопный хорей.