Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.
Перед отъездом домой по окончании учёбы в бурсах в Киеве, Андрий шёл по городу и увидел необыкновенно красивую девушку, он так засмотрелся, что споткнулся и упал. Девушка расхохоталась, а Андрий её уже забыть не мог. Ночью через трубу камина он пробрался к ней в спальню, а когда в дверь постучали, польская панночка спрятала его под кровать. Служанка-татарка вывела его в сад. 2-й раз Андрий увидел её в костёле (церковь) , а потом она уехала из города. Тарас решил вести войско на Польшу и началось там страшное разграбление, убийства польских жителей, они умирали от голода и ран. В одну из тёмных ночей в лагерь запорожцев пробралась служанка панночки, нашла Андрия и сказала ему, что панночка здесь, в городе, что её мать умирает от голода, что она видела Андрия, просит его прийти к ней или передать хоть кусок хлеба умирающей матери. Андрий набивает хлебом мешки, и татарка ведёт его через подземный переход к любимой. Встретившись с ней, АНДРИЙ ОТРЕКАЕТСЯ ОТ ОТЦА, БРАТА, ТОВАРИЩЕЙ, ОТ Отчизны: "Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для всего. Отчизна моя--ТЫ! " И остаётся с ней насовсем. Но жениться он не успел: в бою с запорожцами его зарубил шашкой отец-Тарас Бульба. За предательство. Андрий умирает, произнеся последнее слово-имя своей панночки.
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.