В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
виктор238
виктор238
11.05.2020 18:33 •  Литература

А1. Композиция произведения — это
А) определенный порядок сообщения читателю о происшедшем Б) предыстория В) последовательность событий и действий Г) построение художественного произведения

А2. Речевая характеристика героя — это
А) сюжетный компонент Б) изобразительно-выразительное средство языка
В) характеристика персонажа через манеру речи

А3. Проза — это
А) повествование Б) описание В) ритмически неорганизованная речь

А4. Укажите, как называется изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды, манеры держаться
А) пейзаж Б) портрет В) натюрморт Г) интерьер

А5. Укажите, к какому роду литературы относятся былины
А) эпос Б) лирика В) драма

А6. Укажите годы жизни А.С. Пушкина
А) 1802 – 1841 Б) 1789 – 1828 В) 1799 – 1837 Г) 1805 – 1840

А7. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
А) ребенка Б) второстепенный персонаж В) человека, не имеющего высокого чина
Г) это типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

А8. Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
А) осуждение детей, забывающих своих родителей Б) изображение жизни «маленького человека»
В) реалистическое описание почтовой станции

А9. Укажите, портрет какого героя представлен: «удалой боец, буйный молодец; очи тёмные; плечи богатырские; лукавый раб; из славной семьи из Малютиной...».
А) Кирибеевич Б) Степан Парамонович Калашников В) Малюта Скуратов

А10. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
А) хотел показать свою удаль перед царём Б) за младших братьев В) за честь семьи Г) за родину

А11. Стихотворение Н.А.Некрасова «Размышление у парадного подъезда» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет
А) сходство сюжета Б) осуждение автором народного долготерпения
В) подход к обрисовке характеров Г) все вышеперечисленное

А12. Укажите, автором какого произведения не является А.П.Чехов:
А) «Злоумышленник» Б) «Мальчики» В) «Лошадиная фамилия» Г) «Детство»

А13. «Легенда о Данко» Горького является составной частью его произведения:
А) «Сказки об Италии» Б) «Старуха Изергиль» В) «В людях»

А14. Укажите произведение, автором которого является В.Маяковский:
А) «Лошадиная фамилия» Б) «О чем плачут лошади» В) «Хорошее отношение к лошадям»

Прочитай приведенное стихотворение и выполни задания В1 – В8.

Последний шмель

Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной.
Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?

За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни,
Полетай, погуди – и в засохшей татарке,
На подушечке красной, усни.

Не дано тебе знать человеческой думы,
Что давно опустели поля,
Что уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!
В1. В этом стихотворении автор рассказывает о
А) единении природы и человека Б) последнем шмеле В) жизни и смерти человека

В2. Основной мыслью стихотворения становится мысль о
А) любви человека к природе Б) сожалении о наступающей осени
В) осознании смысла своего существования и вообще человеческой жизни

В3. Какие выражения говорят о том, что мир человека все-таки не отделяется от мира природы?
А) «Ты зачем залетаешь в жилье человечье
И как будто тоскуешь со мной?»
Б) «Безмятежны и жарки последние дни»
В) «Не дано тебе знать человеческой думы»

В4. В каких строках автор как нельзя более насыщенно и ярко нарисовал мир умирающей, но еще прекрасной природы?
А) «За окном свет и зной, подоконники ярки,
Безмятежны и жарки последние дни»
Б) «… уж скоро в бурьян сдует ветер угрюмый
Золотого сухого шмеля!»
В) «… давно опустели поля»
В5. Выпишите слова, которыми выражены душевные переживания лирического героя?

В6. Выпишите из стихотворения эпитеты.

В7. «Черный бархатный шмель, золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной».
Какой троп использует автор?

В8. Какие согласные звуки и с какой целью намеренно повторяет поэт в первой строфе?

Показать ответ
Ответ:
Trasir
Trasir
06.12.2021 08:45
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.
Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.
Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kiryanovavichk
kiryanovavichk
14.12.2022 02:57
Как же забавно, оказывается, во взрослом состоянии перечитывать то, что когда-то воспринималось безропотно. А может мне просто повезло? Дед очень любит Пушкина, и с детства приучал меня к его сказкам. Некоторые мы читали настолько часто, что я знала их наизусть чуть ли не целиком. Мой сын другой, он любит читать, но больше энциклопедии и компьютерную литературу. Сейчас вот в школе проходит эту сказку Пушкина... И просто устроил мне день открытий :)
- А зачем Белоснежку зарифмовали?
- А почему так сложно читается?
- А чего это у царя все умирают, то от восхищенья, то от тоски? И сразу какая-нибудь свадьба!
- А почему богатыри в лесу жили? И почему они ничем не занимались?
- А почему они Елисея не нашли, не предупредили? Лучше б они за свою званную сестру перед царицей заступились. Они что, трусы были?
Черт возьми, никогда не задумывалась об этом! Ну, у братьев Гримм гномы, и это как-то оправдано. Они жили в лесу, где же еще? И не вмешивались в людские дела по определению. А что делали в лесу богатыри? Царь по девять месяцев где-то шляется, а потом женится на другой и снова куда-то исчезает. Эти живут всемером вдали от народа, предложили царевне выйти за кого-нибудь из них замуж, получили отказ и успокоились, потом похоронили ее и продолжили свои богатырские дела в лесу. Ни "скорую" ни вызвали, ни весточку Елисею не послали, бегает бедный мужик, у Солнца да Ветра выспрашивает - "я спросил у тополя, где моя любимая..."
Не знаю я что ответить сыну. Ну не знаю! А сказку все равно люблю :))
И встает она из гроба... 
Ах!.. и зарыдали оба. 
В руки он ее берет 
И на свет из тьмы несет, 
И, беседуя приятно, 
В путь пускаются обратно...
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота