Втексте, вроде, всё написано. правда, стихотворение "памятник" написал державин. а у пушкина - без названия. "я памятник себе воздвиг " вообще, стихотворение про памятник поэту в виде его произведений имеет свою традицию. первым написал о памятнике себе в таком смысле ещё древнеримский поэт гораций, потом его стихотворение перевёл ломоносов, затем державин уже приспособил оду под себя и свои реалии. а пушкин как бы отвечал державину, пародируя его и в то же время высказывая серьёзные мысли, значимые и сами по себе, без всяких традиций этого стихотворения. но тем важнее мысли, которые пушкин высказывает уже от себя. так, бессмертие поэта в его творениях - эта мысль идёт от горация. гораций сравнивал свой памятник с египетскими , а пушкин - с символом царской власти, александрийским столпом. его муза - непокорная, о чём он неоднокатно пишет в стихотворении (восславил я свободу) . интересно пишет пушкин о том, до каких пор его будут чтить - доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит, то есть пока людям будет интересна поэзия, пока люди будут оставаться людьми. как и гораций и ломоносов, пушкин очерчивает ареал распространения слухов о его поэзии - по всей руси великой. замечательно, почему именно поэзия пушкина, по его мнению, будет любима народом: за свободолюбие (пушкин обладал внутренней свободой творца и человека, за это и боролся всю жизнь, за это и на дуэль вышел, за это и погиб) ; за то, что поэт милость к падшим призывал - то есть пушкин во всех людях умел найти искру человечности (даже годунова иногда посещает совесть, что ему, правда, не нравится; даже сальери, видя, как моцарт пьёт яд, вскрикивает: "постой! постой, "). главная заслуга пушкина как поэта в том, что "чувства добрые" он лирой пробуждал. чувства добрые есть в душе каждого человека, и поэзия их пробуждает. это самая замечательная роль поэзии. поэт для пушкина - избранник бога. "веленью божию, о муза, будь послушна! " перекличка с требованием к поэту-пророку: "бога глас ко мне " с божественной темой перекликается и эпитет памятника - "нерукотворный" (есть легенда об образе спаса нерукотворного", и икона такая есть. якобы, поднявшись на голгофу, христос обтёр лицо куском ткани, на котором и запечатлелся его образ, запечатлелся потом и кровью, а у нас есть такое выражение - "потом и кровью", то есть тяжким трудом. в отношении поэтического творчества такое выражение даже подходящее) . в заключение звучат мысли о том, что поэту не стоит ориентироваться в оценке своих творений на сиюминутные субъективные возгласы.