В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
smailemail
smailemail
04.02.2020 15:58 •  Литература

А.С.Пушкин «Борис Годунов» Самозванец …Ты кто? Карела Казак. К тебе я с Дона прислан От вольных войск, от храбрых атаманов, От казаков верховых и низовых Узреть твои царёвы ясны очи И кланяться тебе их головами. Самозванец Я знал донцов. Не сомневался видеть В своих рядах казачьи бунчуки. Благодарю Донское наше Войско. Мы ведаем, что ныне казаки Несправедливо притеснены, гонимы: Но если Бог нам вступить На трон отцов, то мы по старине наш верный вольный Дон. Андрей Корела.
Д.Л.Мордовцев «Лжедмитрий» На другой день в Усть-Медведицу пришли вести, что Корела, возвращаясь с войском из ногайских лесов, ... находился уже на небольшом расстоянии от Усть-Медведицы. Слышно было, что Корела идёт с большой добычей. - Атаманы - молодцы Григорий Отрепьев от московского царевича Димитрия речь держит! ... - И буде сподобит его Господь Бог на прародительском царстве сесть…, и он, царевич, нас, донских казаков, не оставит – великим жалованием нараспев … взывает Отрепьев. - Любо ль, атаманы-молодцы? – гудит молодо баритон Ивашки Заруцкого. - Любо! Любо! - дрожит майдан. Тысячи глоток рычали разом: - Подождёмте, братцы атамана Корелу – да с ним и в поход! ... Когда коляска с Димитрием и Мнишеком выехала из дворцовых ворот, изумлявшие своим видом краковян всадники наклонили и скрестили копья в знак того, что отдают честь сидящему в коляске. Дмитрий глянул на всадников, на монаха, на толпу бородатых людей… Монах низко поклонился ему, - они, видимо, узнали друг друга. - Здравствуй, Григорий, - сказал Димитрий ласково. – А вы что за люди? - Мы атаманы славного Войска Донского, государь царевич, - отвечали всадники. – Я атаман Корела... .Я атаман Нежак… - За каким делом вы пришли с Дону? - Челом бьём тебе, государю царевич, и кланяемся всем Тихим Доном, - отвечал Корела вам, атаман Корела и атаман Нежак вам, атаманы-молодцы всему Тихому Дону…Я не забуду вашей службы, когда стану царём на Москве. Ступайте за мною.
А1. Какова основная тема каждого фрагмента? 1) тема войны 2) вера народа в «доброго царя» 3) тема памяти 4) тема родины А2. Каким предстаёт Дмитрий Самозванец в данных фрагментах? 1) овеянным особым лиризмом повествования 2) растерявшимся человеком 3) уверенным в своей правоте человеком 4) трусом, не к активным действиям А3. Каким настроением пронизана заключительная часть обоих произведений? 1) раскрывает умиротворённое состояние героев 2) пронизана зловещим ожиданием войны 3) настроением скорби, ведь действия Дмитрия Самозванца привели к смуте и польской интервенции 4) настроением, определяющим причины основного конфликта
А4. Что указывает на разные исторические источники трактовки образа Лжедмитрия Пушкиным и Мордовцевым? 1) Характер Лжедмитрия. 2) Образы донских атаманов. 3) Изображение народа. 4) Пушкин считал, что Дмитрий Самозванец – беглый монах Гришка Отрепьев, у Мордовцева – это чудом царевич. А5. Каким предстаёт донское казачество в данных фрагментах? Свой ответ аргументируйте. 1) Незначительная часть войска Лжедмитрия. 2) Часть русского общества. 3) Реальная грозная сила, оппозиционная Борису Годунову. 4) Всадники Апокалипсиса. ​

Показать ответ
Ответ:
solomia113
solomia113
25.03.2022 09:18
Василий Иванович Базаров — отец Базарова, отставной армейский хирург, и мелкий помещик-крепостник. Образованный и просвещённый, он, тем не менее, чувствует, подобно многим, что сельская изоляция оставила его вне пределов досягаемости современных идей. Он, таким образом, сохраняет приверженность традиции, проявляющуюся, главным образом, в преданности к Богу и к своему сыну. Образы стариков Базаровых — людей простых, наивно-старомодных, доживающих свой век в «стареньком и тёпленьком» домике под соломенной крышей. Они боготворят своего сына, которому — по их убеждению — суждена великая будущность. В нём вся их жизнь, вся их гордость. Но Базаров не любит «нежностей» , и они стыдливо прячут перед ним свои чувства, свою трепетную заботливость о нём. Как живой встаёт перед нами Василий Иванович Базаров, «высокий, худощавый человек с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом» , с трубкой в зубах, «отставной ветеран» (как он себя именует) . Он прожил долгую кочевую жизнь военного лекаря, «в каких только обществах не бывал, с кем не важивался! » Не без гордости бережёт он воспоминание из далёких лет своей походной жизни: «Я у князя Витгенштейна и у Жуковского пульс щупал» . Живёт в нём и другое, утаённое воспоминание — о декабристах: «Техто, в южной армии, по четырнадцатому, вы понимаете (и тут Василий Иванович значительно сжал губы) , всех знал наперечёт» . Он старается «не отстать от века» , быть тем «мыслящим человеком» , для которого «нет захолустья» . Ему не хочется перед такими передовыми людьми, как Базаров и Аркадий, ударить лицом в грязь, и он пытается блеснуть перед ними своим интересом к науке, заводит речь «о тяжёлых опасениях, внушаемых ему наполеоновской политикой и запутанностью итальянского вопроса» . Выражается он витиевато («пора путешественникам нового человека» Базарова, то он стремился и тут остаться, прежде всего, честным, взыскательным, объективным художником. В частных письмах и в заметке «По поводу «Отцов и детей» Тургенев защищал своё «любимое детище» — Базарова, который был в его понимании честным, правдивым, демократом до мозга костей, «провозвестником, крупной фигурой, одарённой известным обаянием, не лишённой некоторого ареола» . Основу тургеневских романов составляет идейная борьба, столкновение людей с различными, часто непримиримо враждебными взглядами. Конфликтом, положенным в основу романа «Отцы и дети» , и является не борьба людей разных возрастов, разных поколений, а борьба нового со старым, «схватки» демократа-разночинца Базарова с дворянами Кирсановыми. Центральными героями романа являются, поэтому Базаров, олицетворяющий собой русскую «новь» , как её себе представлял Тургенев, и старая, барская Россия, представленная «феодалами» Кирсановыми, скучающей «герцогиней» Одинцовой, сановным «тузом» Колязиным, суетливым «деспотом» губернатором «Бурдалу» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
violetta1888
violetta1888
22.01.2023 13:35

ответ

5,0/5

5

ВЫПУСКНИК2014

   новичок

   7 ответов

   2 тыс. пользователей, получивших

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

В этом удивительном стихотворении поставлены, в сущности, все те вечные вопросы, на которые человечество ищет ответа с тех пор, как появился первый мыслящий человек. душа, жизнь, смерть, судьба, сомненья — все это волнует ум Пушки на. Показательно, однако, что все эти мучительные вопросы Пушкин задает сам себе и пропускает через собственное, личное восприятие: «Жизнь, зачем ты мне дана?», «Душу мне наполнил страстью». У великого современника Пушкина Е. Баратынского те же размышления принимают форму некой все общей мысли: «Пусть радости живущим жизнь дарит, а смерть сама их умереть научит».

Это, конечно, не означает, что Пушкин совсем не предрасположен к постижению вечных истин в общечеловеческом кон тексте. Конечно, мы найдем и у него немало кратких и точных общих формул о жизни, судьбе, человеке. Еще будучи лицеистом, он написал:

Всё чередой идет определенной,

Всему пора, всему свой миг;

Смешон и ветреный старик,

Смешон и юноша степенный.

Пройдут годы, И Пушкин вернется к тем же раздумьям: «Вращается весь мир вкруг человека сжуль. Один недвижим будет он?» Стремительность течения человеческой жизни звучит даже в самом ритме стихотворения «Телега жизни», движение которой поначалу неудержимо («Мы рады голову сломать»), потом «нет уж той отваги», а к концу пути

Катит по-прежнему телега;

Под вечер мы привыкли к ней

И, дремля, едем до ночлега,

А время гонит лошадей.

«Телега жизни» как философская тема в искусстве возникла еще в античной поэзии, к этому образу обращались многие великие художники, в том числе и Гёте, но Пушкин не просто продолжает классическую традицию, но доводит ее до предельной краткости, а потому поразительной емкости. Философская категория времени для Пушкина не холодная отвлеченность, но всеобъемлющее понятие, в состав которого входят и воспоминания, и надежды, и сомнения, и страдания как неотъемлемая часть души:

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье,

Но, как вино, печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать.

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота