“Поэт совсем другой эпохи” — так говорил о Лермонтове Белинский, сравнивая его с Пушкиным. Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятность окружающих и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы:
Я к одиночеству привык, Я б не умел ужиться с другом, Ни с кем в Отчизне не прощусь — Никто о мне не
Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души. Тема одиночества приобретает у Лермонтова своеобразный оттенок — изгнания, странничества. Мир отвергает героя, но и герой уходит от мира; ни дом, ни отчизна не дают ему успокоения:
выявить сходство и различия летописи и , определить, в чем особенности композиции и своеобразие ее языка, увидеть мастерство художественного воспроизведения быта и нравов Древней Руси, понять, в чем основная мысль Пушкина.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Уже в ранних стихотворениях Лермонтова звучат главные мотивы его творчества: ощущение своего избранничества, обрекающее поэта на непонятность окружающих и одиночество. В раннем творчестве Лермонтова тема одиночества раскрывается в традициях романтизма. Позже в стихотворении “Стансы” появляется новое осмысление этой темы:
Я к одиночеству привык,
Я б не умел ужиться с другом,
Ни с кем в Отчизне не прощусь —
Никто о мне не
Одиночество лирического героя принято им самим добровольно как естественное состояние души.
Тема одиночества приобретает у Лермонтова своеобразный оттенок — изгнания, странничества. Мир отвергает героя, но и герой уходит от мира; ни дом, ни отчизна не дают ему успокоения:
Образовательная:
выявить сходство и различия летописи и , определить, в чем особенности композиции и своеобразие ее языка, увидеть мастерство художественного воспроизведения быта и нравов Древней Руси, понять, в чем основная мысль Пушкина.
Развивающая: Развивать умение пользоваться учебной литературой, пользоваться условными знаками, оглавлением.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ : -портрет А.Пушкина
-иллюстрации В. Васнецова, М. Рудакова к Пушкина
-индивидуальные и групповые карточки
-тексты «Песнь о вещем Олеге».
самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция