В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
гнеуй
гнеуй
29.04.2023 03:37 •  Литература

А. П. Платонов. Юшка.

Показать ответ
Ответ:
eviljew1
eviljew1
14.12.2021 16:14
Зеркалов основе рассматриваемой темы лежит понятие - «зеркало». функциональная значимость зеркала состоит в «идентификации» отражаемого самому себе.зеркало в толковых словарях определяется как «стеклянный и металлический предмет с отполированной поверхностью для отражения находящихся перед ним предметов».зе́ркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения).первым зеркалом было природное зеркало - зеркало воды («жидкое» зеркало). человек испокон веков встречается со своим зеркальным двойником.зеркальное отражение сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования «второго я». они часто полагали, что в зеркале отражён кто-то совсем другой, затем — что в зеркале отражена душа человека. с  этим  связано  большое  число  гаданий,  обрядов  и  предрассудков  (например,  запрет  глядеться  в  разбитое  зеркало,  или  завешивание  зеркал  в  доме  на  9  дней  после  смерти  человека).при гадании часто используется зеркало, чтобы заглянуть в будущее.со временем зеркало стало привычным предметом, но всё равно сохраняло свою загадку. это нашло своё отражение в мифологии разных стран. сложилось представление о зеркале как о границе с потусторонним миром. люди стали думать, что зеркало отражает иной мир – мир духов, мир умерших. одна из функций зеркала как двери в потусторонний мир. страна зазеркалье в зазеркалья особенно часто использовался в народных и сказках. сказки содержат плоскость симметрии, аналогичную волшебному зеркалу. в сказках о зазеркалье сказочное пространство и время способно чудодейственно сжиматься и растягиваться. в нем могут происходить необычные отклонения величин от их среднего значения, позволяющие герою совершать фантастические действия (например, переноситься на огромные расстояния, исчезать из виду и т. в зазеркалье  привычное свободно пересекается с небывалым.  это придает пространству своеобразную мозаичность: обыденное и волшебное перемежаются друг с другом.в греческой мифологии персей убил медузу горгону, пользуясь блестящим щитом, как зеркалом (взгляд горгоны превращал людей в камень).в средневековых текстах зеркало является образом, символом иного мира. зеркало есть символ вечности, поскольку в нëм есть всë, что минуло, что есть сейчас, всë, что грядет.зеркало в искусстве средневекового востока — это художественный образ мира, в котором живëт божество. так, надписи на бронзовых зеркалах представляли собой заклинательные тексты.в сказке г.х.андерсена «снежная королева» первая глава называется «зеркало и его осколки», в ней повествуется о том, как злющий-презлющий тролль «смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже». ученики тролля носились с ним по всей земле и захотелось им добраться и до неба, чтобы посмеяться над ангелами и самим творцом. чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках». 
0,0(0 оценок)
Ответ:
emilityan
emilityan
23.04.2023 17:47

Одним из самых известных произведений, в котором присутствует образ педагога, является рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».  Это произведение рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.

Перечитывая страницы рассказа,  мы видим, каким уважением и любовью пользуется учитель. Его оберегают, заботятся  о нем и о его семье. «Когда на сносях  была учительница, не позволяли  ей бабы воду таскать….Один раз пришел учитель в школу в подшитых через край катанках. Умыкнули  бабы катанки – и к сапожнику Жеребцовую снесли. Шкалик поставили, чтоб с учителя, ни  боже мой, копейки не взял Жеребцов и чтоб к утру в школе все было готово».

Учителя есть  за что уважать. На собственные деньги он  заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен « Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются  со всеми наряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных…». Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню: «Учителя были заводилами в деревенском клубе. Играм,  танцам учили, ставили смешные пьесы и не гнушались представлять в них попов и буржуев; на свадьбах бывали почетными  гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить».

В рассказе А. Платонова «Ещё мама» мы видим замечательный пример того, как настоящий учитель должен относиться к детям. Внутренний облик  учителя, его духовный мир прежде всего определяются безграничной любовью к ребёнку. Героиня рассказа, добрая и заботливая учительница начальных классов, неслучайно воспринимается как «Вторая мама»

В  известном рассказе В.Распутна «Уроки французского» Лидия Михаиловна, преподаватель иностранного языка, описывается как умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки ему. То  пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром. Тогда она поступает «непедагогично»: предлагает ученику играть на деньги, чтобы  у него появились средства на пропитание. О ее «преступлении» становится известно директору Василию Андреевичу, и ей приходится уехать на Кубань. И все же внимание, доброжелательное отношение пожертвовать собственным престижем ради своему воспитаннику мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.

Учитель в понимании обывателей всегда  был «сверхчеловеком». Можно вспомнить реакцию главного героя на приглашение Лидии Михайловны за стол. «Кажется, до того  я не подозревал, что и Лидия Михайловна тоже, как все мы, питается самой обыкновенной едой, а не какой – нибудь манной небесной, – настолько она представлялась мне человеком необыкновенным,  не похожим на всех остальных».

Еще один яркий образ учителя предстает в рассказе «Тринадцат

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота