После окончания венского совета император Александр Павлович решает «по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть» . Состоящий при нем донской казак Платов «диковинам» не удивляется, потому что знает: в России «свое ничуть не хуже» . В самой последней кунсткамере, среди собранных со всего света «нимфозорий» , государь покупает блоху, которая хотя и мала, но умеет «дансе» танцевать. Вскоре у Александра «от военных дел делается меланхолия» , и он возвращается на родину, где умирает. Александр Павлович - русский император; Александр Павлович представлен в шаржированной роли поклонника и почитателя западной (английской) цивилизации и ее технических изобретений. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, Александр Павлович восторгается редкостными, искусно сделанными вещами, которые горделиво показывают ему англичане, л не осмеливается противопоставить им изделия и достижения русских людей. "Политик" Александр Павлович, остерегающийся испортить отношения с англичанами, противопоставлен своему брату - "патриоту" Николаю Павловичу и прямодушному Платову, болезненно переживающему унижение русских. Тождество Александра Павловича с реальным императором Александром I условно. Лесков изображает императора Александра II как ласкового человека, который всегда имел «междоусобные» разговоры со всякими людьми, преклонялся и восхищался вещами, мало верил в русский народ, в то, что и у нас есть великолепные мастера, на безделушку готов тратить деньги, и немалые.Николай Павлович — русский император; поручает атаману Платову найти русских мастеров, которые могли бы создать вещь, достойную большего удивления, чем английская стальная блоха. Он посылает Левшу вместе с подкованной им блохой в Англию показать искусство русских. В противоположность своему брату Александру Павловичу Н. П. выступает в роли «патриота» . Тождество Н. П. с императором Николаем I условно.
В комедии Николая Васильевича Гоголя чиновники ошибочно приняли за ревизора Хлестакова. В финале пьесы они узнают правду и получают известие о визите настоящего проверяющего. Потеряв дар речи, персонажи замирают в самых различных позах.
Эта немая сцена несет в себе большую смысловую нагрузку. Герои осознают, насколько сильно они обманывались все это время. Возможно, они мысленно прокручивают все недавние события и вспоминают, как преклонялись перед самозванцем. Страх перед ревизором Хлестаковым наконец-то их отпустил, но возникли новые эмоции — уже по поводу настоящего проверяющего, который прибыл.
Гоголь мастерски показал все убожество чиновников, их никчемность и бесполезность, причем сделал это без слов. По нелепым позам персонажей, в которых они застыли, можно судить о их глупости и трусости. Они смешны и нелепы.
Немой сценой Николай Васильевич демонстрирует неизбежность возмездия даже над людьми, стоящими у власти. Пока герои обездвижены, у зрителя есть возможность подумать о том, как сложатся дальнейшие обстоятельства, что будет с чиновниками во время настоящей прове
Александр Павлович - русский император; Александр Павлович представлен в шаржированной роли поклонника и почитателя западной (английской) цивилизации и ее технических изобретений. Приехав в Англию вместе с атаманом Платовым, Александр Павлович восторгается редкостными, искусно сделанными вещами, которые горделиво показывают ему англичане, л не осмеливается противопоставить им изделия и достижения русских людей. "Политик" Александр Павлович, остерегающийся испортить отношения с англичанами, противопоставлен своему брату - "патриоту" Николаю Павловичу и прямодушному Платову, болезненно переживающему унижение русских. Тождество Александра Павловича с реальным императором Александром I условно. Лесков изображает императора Александра II как ласкового человека, который всегда имел «междоусобные» разговоры со всякими людьми, преклонялся и восхищался вещами, мало верил в русский народ, в то, что и у нас есть великолепные мастера, на безделушку готов тратить деньги, и немалые.Николай Павлович — русский император; поручает атаману Платову найти русских мастеров, которые могли бы создать вещь, достойную большего удивления, чем английская стальная блоха. Он посылает Левшу вместе с подкованной им блохой в Англию показать искусство русских. В противоположность своему брату Александру Павловичу Н. П. выступает в роли «патриота» . Тождество Н. П. с императором Николаем I условно.
В комедии Николая Васильевича Гоголя чиновники ошибочно приняли за ревизора Хлестакова. В финале пьесы они узнают правду и получают известие о визите настоящего проверяющего. Потеряв дар речи, персонажи замирают в самых различных позах.
Эта немая сцена несет в себе большую смысловую нагрузку. Герои осознают, насколько сильно они обманывались все это время. Возможно, они мысленно прокручивают все недавние события и вспоминают, как преклонялись перед самозванцем. Страх перед ревизором Хлестаковым наконец-то их отпустил, но возникли новые эмоции — уже по поводу настоящего проверяющего, который прибыл.
Гоголь мастерски показал все убожество чиновников, их никчемность и бесполезность, причем сделал это без слов. По нелепым позам персонажей, в которых они застыли, можно судить о их глупости и трусости. Они смешны и нелепы.
Немой сценой Николай Васильевич демонстрирует неизбежность возмездия даже над людьми, стоящими у власти. Пока герои обездвижены, у зрителя есть возможность подумать о том, как сложатся дальнейшие обстоятельства, что будет с чиновниками во время настоящей прове