А.Н. Островский
1. Фамилия приказчика Большова.
А) Подхалимов; Б) Лизоблюдов; В) Подхалюзин.
2.О чём мечтает Липочка?
А) получить высшее образование; Б) танцевать с военным; В) выйти замуж за купца; Г) самой торговать в лавке.
3. Из чьего лексикона слова: бралиянтовый, яхонтовый, жемчужный?
А) Устиньи Наумовны; Б) Липочки; В) матери Липочки; Г) Фоминичны.
4. Кого избрал Большов в мужья дочери?
А) Лазаря; Б) Тришку; В) гусарского капитана; Г) Рисположенского.
5. Как отнеслась к выбору Липа?
А) положительно; Б) отрицательно; В) безразлично; Г) притворилась, что она согласна.
6. Как называлась долговая тюрьма?
А) яма; Б) болото; В) дыра; Г) темница.
7. Род произведения:
А) эпос; Б) лирика; В) драма.
8. Жанр произведения:
А) рассказ; Б) драма; В) трагедия; Г) поэма.
9. Что вы узнали из пьесы об обычаях московского купечества? Сложно ли было читать?
10. Кто из героев пьесы заслуживает сочувствия? Почему?
Мцыри смел с рождения. Он "мало жил и жил в плену" и мечтал о свободе, родном доме. И бежал, смело перебираясь через пропасти " на краю грозящей бездны". Он был героем в схватке с волком и вышел из нее победителем, но получил слишком тяжелые раны. Но умирает он с мыслью о своей стране "И с этой мыслью я засну, и никого не прокляну". Трусость стала причиной того, что герой поэмы "Беглец" бросает на поле брани отца и братьев и бежит в панике, тоже к родному дому и близким. Матери говорит, чтобы "утереть слезу твою". Но раба и изменника никто не принимает и убивает он себя с проклятьями, стонами и моленьями.
Условия, в которых вырос юноша отобрали у него общение с людьми и внешним миром. Когда Мцыри познаёт свободу, борьбу, природу, то не хочет больше жить в смирении и бессилии, для него свобода — это счастье, свет, победа, а раз этого нет, то смерть сладостнее жизни. Жить больше в темнице юноша не смог бы.
Сказка сказывается, то есть, главным средством изображения в ней является слово. Словесное описание приключений сказочных героев, повествовательная манера изложения, интонационное звучание речи, воздействуя на воображение слушателя эмоционально-образному восприятию содержания.
Сказку можно услышать или прочитать. Она передается вербально – в форме звучащей речи, или зрительно – как текст художественной книги.
В мультфильме слово – только смысловой фон происходящего на экране. Речь персонажей или комментарий за кадром имеют вс функцию: они проясняют и усиливают содержание, которое и так понятно зрителю. В движущихся картинках, имитирующих реальное действие, он видит, что делают и как поступают герои, созданные художником-мультипликатором.
В кукольных мультипликационных фильмах вместо рисунка используются куклы, в компьютерной графике – специальные программы, позволяющие создавать объемное изображение движущихся предметов.
Мультфильмы снимают не только по мотивам народных или авторских сказок. Обычно для них создают оригинальные сюжеты, соответствующие изобразительным возможностям и динамике этого жанра киноискусства.
Объяснение: