А) Главный или второстепенный герой; б)Какой эпизод с участием Тома тебе особенно запомнился (кратко пересказать). Почему этот эпизод запомнился? в) Черты характера Тома; г) Поступки , которые совершает Том; д) Взаимоотношения с окружающими людьми( как Том относится к окружающим его людям и как окружающие относятся к Тому); е) Понравился ли тебе Том? Хотел(а) бы ты иметь такого друга? Почему?
взаимоотношения евгения базарова и анны сергеевны одинцовой, героев романа и.с. тургенева «отцы и дети», не сложились по множеству причин. материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.признавая отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». поэтому и одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «этакое богатое тело! хоть сейчас в анатомический театр», цинично говорит он о молодой женщине.
судьба анны сергеевны не была легкой. лишившись родителей, она осталась в затруднительном материальном положении, с двенадцатилетней сестрой на руках. преодолевая трудности, она проявляет недюжинную силу характера и самообладание. анна сергеевна выходит замуж по расчету за человека намного старшего его, и, хотя она уважает своего мужа как человека доброго и честного, конечно, не испытывает к нему никакой любви. оставшись вдовой, она поселилась в имении, где все было устроено с комфортом и роскошью. она редко общалась с соседями, и о ней ходило множество нелестных слухов, вероятно, ей завидовали: молода, красива, богата, независима. базаров произвел на нее впечатление, и она пригласила их с аркадием в гости.
уже первая беседа в гостинице продолжалась более трех часов, причем анна сергеевна проявляет и чуткость, и такт, выбрав тему для разговора и гостю освоиться. даже базаров меняет свое к ней отношение, с уважением говоря, что она «в переделе была», «нашего хлеба покушала». дальнейшее общение сближает героев, они интересны друг другу, но не во всем могут между собою согласиться. базаров придерживается социалистических взглядов, отрицая индивидуальность человеческой личности: «исправьте общество, и болезней не будет». разумеется, получившая классическое дворянское образование, анна сергеевна не может с этим согласиться. ей скучно, как всем женщинам, «которым не удалось полюбить», хотя она сама не знает, чего именно ей хочется. она кокетничает с базаровым, отговаривая ею уехать. базаров же находится в замешательстве: всю жизнь считая любовь «романтизмом», теперь он «с негодованием сознавал романтика в самом себе». его бесит собственная слабость, он не может позволить себе зависеть от женщины, «аристократки».
их объяснение драматично: страсть базарова пугает анну сергеевну, заставляя ее в испуге отшатнуться. перед отъездом евгения одинцова долго размышляет о своем душевном состоянии и приходит к выводу, что она была права: «бог знает куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете». различия в воспитании, мировоззрении, образе жизни стали для героев непреодолимыми. базаров в смятении сознает, как рушатся основы нигилизма его твердых убеждений, а анна сергеевна боится связывать свою судьбу с непредсказуемым и политически неблагонадежным человеком, нарушить ради него свой душевный комфорт. герои расстаются друзьями, сумев подняться выше своих предрассуждений, но их взаимоотношения, видимо, не могли
Новелла А.А. Бестужева-Марлинского называется "Вечер на бивуаке", так как этим вечером происходит значительное событие: за котороткое время между перестрелками офицер Мечин рассказывает трагические события своей жизни.
Все рассказы военных посвящены мирным проблемам, потому что они устали от войны. Они наслаждаются коротким затишьем и вспоминают случаи из мирной жизни.
Тема дружбы раскрывается через образ Владова. Он настоящий друг: пытается предупредить Мечина о том, что он выбрал "не ту" женщину, не даёт ему убить соперника на дуэли, отдаёт ему медальон Софии.
Тема любви раскрывается через трагические отношения Мечина и Софии. С его стороны это была настоящая любовь, ради этой женщины он жертвовал своей жизнью. Даже её предательство не смогло разрушить его чувства к ней.
Мечин решается рассказать о своей трагичной любви, чтобы предостеречь от подобных ошибок молодого влюблённого офицера.
Медальон является символом любви. София отдаёт его (то есть свою любовь) циничному и расчётливому человеку, который проигрывает его Владову — это показывает его отношение к Софии. Позже медальон попадает к Мечину и его от смерти. Это говорит о том, что медальон изначально должен был принадлежать ему, как и любовь Софии.
В новелле утверждаются идеалы любви и дружбы