Такова уж судьба русского мужика, что счастье заглядывает в его дом очень редко. Чтобы пришло оно в лице неказистой рабочей лошаденки, главному герою рассказа "Беда" пришлось "два года солому жрать". Так Зощенко горько иронизирует словами Егора Глотова о его нелегкой жизни, в попытке скопить денег на Но это только одна сторона бытия, покупка же лошади превращается в эпохальное событие. Отказывается Егор приобрести лошадь в соседнем селе, его душа требует события равносильного трудам накопления. Крестьянин спешит на ярмарку, устраивает торг за клячу неопределенного цвета, так, словно выбирает маститого скакуна. И, разумеется, душа требует поделиться счастьем удачной покупки совсем миром. Тут то и подстерегает его всеобщая русская еда - пьянство. Не может обойтись мужик "спрыскиванием" покупки. Сколько пота и слез вложено в труд, столько вина требуется выпить.
Весь смех в произведении грустный. Зощенко показывает нам мужика бродящего по кругу, петлей безденежья, напрасного труда и пьянства затягивается жизнь на тощей шее Егора Глотова.
Иван Тургенев как-то сказал: «Счастье как здоровье: если его не замечаешь, значит оно есть». И я не могу с ним не согласиться. Это чувство настолько абстрактное, что нельзя его взвесить или измерить, его можно только почувствовать. Почувствовать своим сердцем и душой. Наслаждайтесь каждым мгновением. Не нужно ждать счастливых дней завтра или послезавтра, летом или зимой, после окончания школы или поступления в университет, живите сегодня, ведь жизнь одна и нам решать каким оно будет. Мы счастливы каждую минуту нашего бытия! Это нужно только понять. Жизнь не состоит из проблем, жизнь состоит из нашего отношения к этим проблемам. Счастье – это мы! Счастье в каждом из нас! Только нам решать когда и как мы будем его чувствовать!
Такова уж судьба русского мужика, что счастье заглядывает в его дом очень редко. Чтобы пришло оно в лице неказистой рабочей лошаденки, главному герою рассказа "Беда" пришлось "два года солому жрать". Так Зощенко горько иронизирует словами Егора Глотова о его нелегкой жизни, в попытке скопить денег на Но это только одна сторона бытия, покупка же лошади превращается в эпохальное событие. Отказывается Егор приобрести лошадь в соседнем селе, его душа требует события равносильного трудам накопления. Крестьянин спешит на ярмарку, устраивает торг за клячу неопределенного цвета, так, словно выбирает маститого скакуна. И, разумеется, душа требует поделиться счастьем удачной покупки совсем миром. Тут то и подстерегает его всеобщая русская еда - пьянство. Не может обойтись мужик "спрыскиванием" покупки. Сколько пота и слез вложено в труд, столько вина требуется выпить.
Весь смех в произведении грустный. Зощенко показывает нам мужика бродящего по кругу, петлей безденежья, напрасного труда и пьянства затягивается жизнь на тощей шее Егора Глотова.