9. Задание: проанализируйте отрывок из произведения в форме аналитического эссе. 1. Объясните роль данного эпизода в
композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите
аргументы для определения элементов композиции.
2. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.
3. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.
Эпизод из рассказа А.П. Чехова «Толстый и Тонкий»
— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился...Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились ... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
Лицо эпохи определяют люди,а это значит мы являемся свидетелями новых открытий мира,подаривших миру:видеотеку,компьютер,средство связи и передвижения.
Но это лишь поверхностные знаки нового времени.Как и новые здания,улицы, многое другое,что изменило бы облик и характер окружающей нс среды.Из этого всего следует,что современность-звено в цепи.Никогда не превращающиеся традиции:Современность вытекает из и предопределяет будущее,в этом её вечный смысл.
Разве современность-это только следование старым традициям,разве нет у нее лица,неповторимого?