В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Виолетта2209
Виолетта2209
08.12.2021 04:51 •  Литература

9. Назови имя героя: а) «Впереди других понёсся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели чёрные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы.. А между тем, объятый пылом и жаром битвы…понесся, как молодой борзой пес, красивейший, быстрейший и молодший всех в стае».

б) Ему, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное званье вершить ратные дела… Уже испытанной уверенностью стали теперь означаться его движения, и в них не могли не быть заметны наклонности будущего вождя. Крепостью дышало его тело, рыцарские качества уже приобрели широкую силу льва».

в) «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время…»

10) Почему Остапу не нравилась поначалу жизнь в Сечи?

а) Остап рвался в бой, не хотел бездействовать,

б)скучал по городской жизни;

в) слишком суровые были условия.

11) О чем просила полячка Андрия, отправив к нему служанку?

а) прийти на свидание;

б бежать из города;

в) дать продуктов, чтобы мать.

12) Почему Андрий оказался на предательство?

13) Как наказал Андрия Тарас Бульба?

14) Слова «Есть ли ещё порох в пороховницах?» принадлежат:

а) Остапу

б )Тарасу

в) куренному атаману

15) Смысл жизни для старого Тараса состоит в:

а ) воспитании достойных сыновей

б) поддержании традиций Запорожской Сечи

в) защите родной земли

Показать ответ
Ответ:
vail12
vail12
09.03.2020 09:19
Оды ломоносова верны природе жанра, созданного поэтами европейского классицизма xvii–xviii веков, они всегда имеют в виду конкретную общественно-политическую ситуацию и содержат оценку тех или иных правительственных мероприятий (чаще всего в комплиментарной форме) , рекомендации или пожелания, которые поэт от имени нации представляет правительству. ода выражает патриотическое, религиозное и философское воодушевление поэта. она создаётся, как правило, по строгим нормам: “высокий стиль речи”, изобилующий церковнославянизмами, строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм — абабввгддг. ломоносов видел возможность поднять в оде общеполитические проблемы, осмыслить явления в широком общегосударственном плане. у ломоносова есть “любимые” проблемы: россия и мир, россии, её военные победы, счастье мирной жизни; поэта притягивает к себе фигура петра i, волнуют вопросы науки, проблемы учёных. по словам г. п. макогоненко, содержание од определялось политическими убеждениями ломоносова. в преобразовательной деятельности петра поэт находил подтверждение своих идей: он считал, что только просвещённый монарх может в современных ему условиях принести благо стране и народу. поэтому постоянная тема его од — деятельность петра, которая, по ломоносову, должна была служить примером и для царствующей императрицы елизаветы петровны. ода писалась на торжественные случаи придворной жизни, часто к годовщинам восшествия на престол елизаветы. поэтому в них обязательно включалась похвала императрице. “но, — как замечает г. п. макогоненко, — это не была лесть ищущего подарка придворного”. ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации. примером произведения подобного рода является «ода на день восшествия на престол императрицы елизаветы петровны, 1747 г.»
0,0(0 оценок)
Ответ:
SamForDevil
SamForDevil
10.09.2021 23:59
Как холодно было в этот вечер! а вечер был последний в году - канун нового года. в эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. девочка бродила по улицам, и ножки её покраснели от холода. в её кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. она шла голодная и продрогшая. снежинки садились на лицо её и длинные белокурые локоны, красиво рассыпавшиеся по плечам. изо всех окон лился свет, на улице пахло жаренным гусем - ведь был канун нового года. девочка подошла к дому чиркнула о стену спичкой и вот что она увидела: всё вокруг осветилось, в этом сиянии она увидела свою старую покойнуя бабушку, такую тихую и просветленную, такую добрую и ласковую. девочка торопливо чиркнула всеми спичками, и спички вспыхнули так ослепительно, что стало светло, словно днем. бабушка взяла девочка на руки, и они вдкоем вознеслись вверх, на небо к богу. морозным утром за выступом дома нашли мертвое тельце девочки, рядом с ней лежало много сгоревших спичек. и никто не знал что случилось с этой маленькой девочкой, никто не мог догадаться какие чудеса видела она этой новогодней зимой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота