80
1.перечитайте эпизод свидания маши с дефоржем в беседке. почему маша решилась пойти на это свиданин? чего она ждёт от свидания? что эти детали говорят читателю о чувствах маши к дефоржу?
2.почему и о чём маша плакала? почему после свидания у неё случился истерический припадок?
3. что разделяло машу и дефоржа, что – машу и дубровского?
4. какое впечатление произвели князь верейский и его поместье на марию кириловну? почему?
5. какая участь ждёт машу, если она выйдет замуж за князя? какая – если выйдет за дубровского?
Поэт использует в следующих словосочетаниях:
И свистит и бормочет весна — олицетворение;
По колено затоплены тополи. / Пробуждаются клёны от сна — метафора и олицетворение;
Ты — наш первый весенний певец / Из берёзовой консерватории — эпитет и метафора;
Охватило всю душу сиренями — метафора;
Полыхая по небу восторгами — метафора.
Другие строки с поэтическими образами:
Поднимай же скворешню, душа— метафора, обозначает аналогию души со скворцом (оба — певцы весны). Чем выше окажется душа, тем больше она увидит и тем лучшую песнь споёт.
Ручьёв околесица— метафора, значит, ручьи беспорядочно перепутаны;
Отдаю тебе душу в залог— метафора, значит, всецело доверяю, собираюсь приобщиться к равновеликому чуду.
2.«Семья Рудневых принадлежала к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей, создавших когда-то Москве ее репутацию хлебосольного города. Дом Рудневых — большой ветхий дом доекатерининской постройки, со львами на воротах, с широким подъездным двором и с массивными белыми колоннами у парадного, — круглый год с утра до поздней ночи кишел народом». Очевидно, что гостеприимная атмосфера дома создалась благодаря его хозяину — Аркадию Николаевичу Рудневу. Ему 50 лет, но все еще красив, очень нравится женщинам, любит и понимает искусство. К деньгам относится расточительно, легкомысленно — его имущество несколько раз перезаложено, он игрок и гурман. Обаятельный, остроумный, чувствует людей, любит молодежь и детские праздники (может, потому что сам в душе ребенок). Окружающие тянутся к нему. Искренне радуется, когда может сделать что-то хорошее для другого.
3.Тина, которая после внимания, оказанного ее отцом Азагарову, окончательно решила взять мальчика под свое покровительство, подбежала к нему с самой дружеской улыбкой сыграйте нам польку.Азагаров заиграл, и перед его глазами закружились белые, голубые и розовые платьица, короткие юбочки, из-под которых быстро мелькали белые кружевные панталончики, русые и черные головки в шапочках из папиросной бумаги. Играя, он машинально прислушивался к равномерному шарканью множества ног под такт его музыки, как вдруг необычайное волнение, пробежавшее по всей зале, заставило его повернуть голову ко входным дверям.Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству, приковались глаза всех присутствующих.5.Антон Григорьевич - это Рубинштейн (русский пианист, композитор, дирижёр) . На тапёра он произвел впечатление почтительное и угнетающее своей значительной фигурой. К тапёру Рубинштейн отнесся сначала скептически, а после уважительно, и даже впоследствии стал его учителем. Но Куприна, милая барышня, лучше читать самой, тем более что рассказ крохотный и в сети доступный.