Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную; в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький. Климов почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уже именно с горя.
Тема материнства — одна из самых популярных в украинской литературе. К величественной оде, спетой матери Тарасом Шевченко, с годами приобщались новые и новые голоса. Нет, вероятно, ни одного украинского писателя, который бы не вспомнил с признательностью родную мамочку. Ведь мать - это первооснова жизни. Именно эту мысль отстаивал в своей поэзии Андрей Малышко. Корни глубокой символичности образа матери в поэзии Малышко уходят в детство. Так как в детстве строятся первые и крепчайшие основы любви, духа, характера поэта.
В своей «Автобиографии» он, в частности, вспоминал, что материнские песни запечатлелись в его памяти на всю жизнь. Только одно в них не удовлетворяло мальчика: печальные концовки. Не могло его чуткое сердце мириться с трагической гибелью казака, которому черный ворон глаза клюет... И тогда Андрей перекомпоновывал песню по-своему: нет, не убит казак - ранен, вылечили его добрые люди, да и вернулся он домой. Таким было начало поэтического творчества. Из сыновьего чувства признательности родилась настоящая жемчужина украинской лирики – «Песня о рушнике». В стихотворении образ матери воплощает извечную философию жизни:
Старая барыня, у которой он жил в дворниках, во всем следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную; в доме у ней находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - был даже один шорник, он же считался ветеринарным врачом и лекарем для людей, был домашний лекарь для госпожи, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький. Климов почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил уже именно с горя.
Тема материнства — одна из самых популярных в украинской литературе. К величественной оде, спетой матери Тарасом Шевченко, с годами приобщались новые и новые голоса. Нет, вероятно, ни одного украинского писателя, который бы не вспомнил с признательностью родную мамочку. Ведь мать - это первооснова жизни. Именно эту мысль отстаивал в своей поэзии Андрей Малышко. Корни глубокой символичности образа матери в поэзии Малышко уходят в детство. Так как в детстве строятся первые и крепчайшие основы любви, духа, характера поэта.
В своей «Автобиографии» он, в частности, вспоминал, что материнские песни запечатлелись в его памяти на всю жизнь. Только одно в них не удовлетворяло мальчика: печальные концовки. Не могло его чуткое сердце мириться с трагической гибелью казака, которому черный ворон глаза клюет... И тогда Андрей перекомпоновывал песню по-своему: нет, не убит казак - ранен, вылечили его добрые люди, да и вернулся он домой. Таким было начало поэтического творчества. Из сыновьего чувства признательности родилась настоящая жемчужина украинской лирики – «Песня о рушнике». В стихотворении образ матери воплощает извечную философию жизни: