В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ksenla200xxx
ksenla200xxx
04.09.2021 09:33 •  Литература

8 класс
Тест на усвоение рассказа Ивана Шмелева «Как я стал писателем»

1.Как прозвали автора в первом классе гимназии за постоянную болтовню?
а) римский папа;
б) римский оратор
в) говорилка

2.Как в гимназии назывался дневник учащегося?
А) записник
Б) табелек
В)

3. Романами какого писателя увлекся автор в 3 классе?
А) Вальтера Скотта;
Б) Жюля Верна;
В) Вильяма Шекспира.

4. Кому принадлежало имя Саваоф?
А) Яхве – богу в иудаизме;
Б) Яриле – богу в язычестве;
В) Иисусу- в христианстве.

5. Надсон – это …
А) известный английский поэт;
Б) известный датский поэт;
В) известный русский поэт.

Показать ответ
Ответ:
taisijaljalko
taisijaljalko
30.06.2020 23:58
Эпиграф к 7-й главе:   голова моя, головушка,  голова послуживая!   послужила моя головушка  ровно тридцать лет и три года.  ах, не выслужила головушка  ни корысти себе, ни радости,  как ни слова себе доброго  и ни рангу себе высокого;   только выслужила головушка  два высокие столбика,  перекладинку кленовую,  еще петельку шелковую.  народная песня.    песню поют в 8-й главе "незваный гость":   и там и там речь идет об одном и том же:     "невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом. "
0,0(0 оценок)
Ответ:
SofaI
SofaI
29.05.2021 09:44
Вцентре «тараса бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. никогда еще в так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. в беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения. подлинно эпического размаха достигает изображение гоголем запорожской сечи — этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! . откуда разливаются воля и казачество на всю украину». созданный художником поэтический образ сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих. с сочувствием и симпатией рисует гоголь картину общественного устройства сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною » и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось. опытом». весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. власть кошевого отнюдь не влечет за собой необходимости слепого повиновения ему. он не столько хозяин общества, сколько его слуга. он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. узнав от гонца о набеге врагов на сечь, казаки собрались на совет: «все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». запорожская сечь в изображении гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота