7класс. много .
1 . порой в предложениях можно неверно употребить слово, не учесть его значение. и тогда наш читатель может растеряться или неверно понять писателя. среди предложений ниже найдите верное, без ошибок.
1) сюжет книги «после » основан на реалистических событиях. их лев николевич толстой услышал от своего брата.
2) социальная тема была близка некрасову. мы можем видеть это в произведении «железная дорога»
3) следуя бесконечному кодексу чести, фальконе лишил жизни собственного сына. он считал его предателем.
один вариант ответа
2 . прочтите отрывок из текста и определите, признаки каких жанров в нем встречаются.
«преставился великий князь ярослав. ещё при жизни дал он наставление сыновьям своим, сказав им: "вот я мир этот, сыновья мои; имейте любовь между собой, потому что все вы братья, от одного отца и от одной матери. и если будете жить в любви между собой, бог будет в вас и покорит вам врагов. и будете мирно жить. если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим; но живите мирно, слушаясь брат брата. вот я поручаю стол мой в киеве старшему сыну моему и брату вашему изяславу; слушайтесь его, как слушались меня, пусть будет он вам вместо меня; а святославу чернигов, а всеволоду переяславль, а игорю владимир, а вячеславу смоленск"».
1.летопись
2.житие
3.поучение
4.хождение
5.слово
6.воинская повесть
несколько вариантов ответа.
3 .
найдите предложения с фактическими ошибками.
фактические ошибки - нарушение фактической точности, то есть нарушение какого-то события, имени, факта в тексте.
1)тарас бульба больше многих вещей ценил люльку.
2)горький пишет «старуху изергиль» под впечатлением от путешествия по 3)бессарабии и румынии.
гоголь в «тарасе бульбе» описывает конкретные события.
4)образ данко для автора был неотделим от одного из шведских писателей.
5)маттео фальконе подозревал сына в контрабанде, поэтому убил его.
может быть несколько вариантов ответа
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?
Объяснение:
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?
Тонкие:
Действие в рассказе происходит в небольшой деревне, которая расположилась между озер и косогором. На косогоре поселилась новая жительница куница Белогрудка.Селится в густолесье и куница с белой грудкой.От этого ее и прозвпли так.Детеныши куницы – кунята – очаровательные создания.Их украли деревенские мальчишки.Толстые:
Белогрудка,образовано от 2-ух слов белый + о + грудка.не знаю"Потому-что вся трепетала"Белогрудка ещё не знала, что мальчишку, взявшего кунят, пороли ремнём и приказали отнести их обратно в гнездо. Но беззаботный мальчишка поленился лезть в лесную крепь, бросил кунят в овражке возле леса и ушёл.До сих пор здесь строго наказывают ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. Спокойно живут и плодятся теперь меж двух сёл, вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки.