7. Вспомните рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой”, который вы изучали в 6 классе. Выделите общие черты этого рассказа с более поздним “Фотография, на которой меня нет”. Какие персонажи действуют в двух произ- ведениях? Расскажите о дружбе Вити и Саньки. Как менялись их представления о дружбе !
ответ:В рассказе "О чем плачут лошади" автор поднимает большую нравственную проблему. Люди зачастую бывают черствы и безжалостны. Вот и о лошадях, честно отслуживших свой срок, они перестали заботиться. А лошади умирают от жажды, недоедают, страдают от гнуса и жары. Мнение же человека таково - зачем тратиться, если от лошади уже никакой пользы. И зачастую такое отношение не только к животным. Рассказ вызывает чувство стыда за черствость, безразличие людей и заставляет задуматься о наших поступках.
Рассказ Е. И. Носова «Кукла» повествует о важных нравственных проблемах : безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Е. Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Равнодушие стало причиной не только нравственной, но и экологической проблемы, которую затронул автор в начале рассказа. Писатель хотел напомнить каждому из нас об ответственности за все, что есть живого на земле.
Объяснение:
Жил-был мальчик Миша. Был он мальчиком хорошим, но очень ленивым. В школу ходил, но на уроках часто отвлекался, учиться ему не хотелось.
И вот однажды пришёл Миша, как обычно, на первый урок, а учительница вызвала его к доске и попросила ответить домашнее задание. Но Миша-то его не готовил! Он весь вечер с друзьями во дворе играл. Помнил он только, что пример надо было какой-то решить по математике.
Вышел Миша к доске, взял мел и начал писать: 36 + 27... Нет, 36 - 27. Слышит, в классе ребята хихикать начинают. Удивился Миша, но писать продолжил.
Тут учительница вдруг тоже смеяться стала и говорит:
— Сидоров, ты, конечно, молодец, но какое отношение это имеет к Пушкину?
Оказалось, что первым уроком в этот день была литература. С тех пор Миша стал лучше учиться, чтобы больше в такие ситуации не попадать.