Олег отказывается принять у побеждённых греков отравленную снедь (в этом — дар провидца, «Beщего»; само имя «Олег» имеет скандинавское происхождение и близкую семантику) и прибивает щит к вратам Царьграда, «показуя победу»
Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.
За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом.
Ознакомевшийсь с Пьесой «Гроза»,автором которой является Александр Николаевич Островский,я хочу подвести нравственные итоги этого произведения. В «Грозе» А. Н. Островский поднимает не столько социальные, сколько нравственные проблемы. Драматург показывает нам, как в личности вдруг просыпаются еще не известные до этого чувства и как меняется ее отношение к окружающей действительности. Конфликт между Катериной и «темным царством», показанный автором, — это противостояние законов Домостроя и стремления к свободе и счастью. Гроза в пьесе не просто природное явление, а символ душевного состояния героини. Катерина выросла и сформировалась как личность в страшных условиях Домостроя, но это не помешало ей противостоять калиновскому обществу. Но Катерина еще не до конца понимает того нового отношения к миру, которое и приведет ее к трагическому концу «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю».Полюбив Бориса, она считает свои чувства греховными. Катерина видит в этом нравственное преступление и говорит, что душу «уже погубила». Но где-то внутри она понимает, что нет ничего безнравственного в стремлении к счастью и любви.В ней в происходит мучительная нравственная борьба. Воспитанная в религиозной семье, она считает великим грехом изменять мужу. Но желание жить полной жизнью, стремление самой решать свою судьбу, быть счастливой берут верх над моральными принципами. Еще раньше она признается Варваре: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». Именно поэтому признается она Кабанихе и Тихону в своей любви к Борису. Но нравственная проблема не решена. Катерина остается в доме мужа, но для нее это равносильно смерти: «Что домой, что в могилу— все равно... В могиле лучше». Борис, оказавшийся слабым человеком, подчиненным своему дяде Дикому, отказывается взять ее с собой в Сибирь. Жизнь ее становится невыносимой.В заключении хочу сказать,что каждый человек, в праве сам выбирать кого любить,и по какой дороге пойти ,взявшийсь заруку со своей судьбой.
Олег был сильный, могучий князь. Он не раз отражал набеги нападавших на Русь кочевников – хозаров и совершал победоносные походы на соседние страны. Летопись рассказывает о том, как Олег совершил поход на Византию, овладел столицей Византийской империи Константинополем (русские называли его Царь-град - современный Стамбул) и, уйдя оттуда, в знак победы прибил на воротах города свой щит.
За воинские удачи народ называл Олега “вещим”, т.е. чародеем, мудрецом.