Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком - сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.
1) Один властелин послал соседу султану в подарок три золотые куклы. 2) Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу. 3) Однако властелин велел передать: цены у них разные. 4) Одна кукла дешевле, другая дороже, третья еще дороже. 5) Он просил объяснить, почему это так. 6) Подивился султан подарку и велел придворным разгадать, в чем отличие одной куклы от другой. 7) Придворные осмотрели все куклы – никакой разницы между ними нет.
8)Один бедный юноша попросил передать султану, что он может разгадать тайну кукол. 9) Султан велел доставить юношу во дворец: заинтересовало его смелое предложение.
10) Юноша осмотрел кукол и заметил, что у них в ушах просверлены дырочки. 11) Тогда он взял стебелек и сунул его в ухо одной кукле, кончик стебелька вылез у нее изо рта. 12) Потом сунул стебелек в ухо другой кукле, кончик стебелька высунулся у нее из другого уха. 13) Наконец, он сунул стебелек в ухо третьей кукле, и весь стебелек остался внутри нее.
14) Тогда юноша сказал:
15) –Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. 16) Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, потом говорят; другие прежде говорят, а потом думают. 17) Первая кукла похожа на того, кто сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. 18) Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, в другое вылетают. 19) А третья кукла походит на человека, который что не услышит, то словно проглотит. 20) Это человек, достойный доверия, - цена этой куклы самая высокая. 21) Выслушал это султан, обрадовался и приблизил юношу к себе.
Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий восемнадцатого века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам, ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был человеком независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком - сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
Главные герои этого повести – молодые люди, которых сначала мы видим как очень юных людей, не успевших себя проявить и поэтому кажущихся слишком простыми и наивными. Но они были правильно воспитаны, родители примером всей своей праведной жизни привили им четкие представления о добре и зле, о правде, об ответственности. Поэтому мы не удивляемся, когда, оказавшись в жизни перед трудным выбором, они принимают верные решения, за которые могут себя уважать. И читатель тоже не остается равнодушным. Ведь в жизни каждого из нас могут встретиться серьезные препятствия, преодолевая которые важно оставаться человеком.
Заказать сочинение
Индийская притча «О трех золотых куклах».
1) Один властелин послал соседу султану в подарок три золотые куклы. 2) Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу. 3) Однако властелин велел передать: цены у них разные. 4) Одна кукла дешевле, другая дороже, третья еще дороже. 5) Он просил объяснить, почему это так. 6) Подивился султан подарку и велел придворным разгадать, в чем отличие одной куклы от другой. 7) Придворные осмотрели все куклы – никакой разницы между ними нет.
8)Один бедный юноша попросил передать султану, что он может разгадать тайну кукол. 9) Султан велел доставить юношу во дворец: заинтересовало его смелое предложение.
10) Юноша осмотрел кукол и заметил, что у них в ушах просверлены дырочки. 11) Тогда он взял стебелек и сунул его в ухо одной кукле, кончик стебелька вылез у нее изо рта. 12) Потом сунул стебелек в ухо другой кукле, кончик стебелька высунулся у нее из другого уха. 13) Наконец, он сунул стебелек в ухо третьей кукле, и весь стебелек остался внутри нее.
14) Тогда юноша сказал:
15) –Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. 16) Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, потом говорят; другие прежде говорят, а потом думают. 17) Первая кукла похожа на того, кто сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. 18) Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, в другое вылетают. 19) А третья кукла походит на человека, который что не услышит, то словно проглотит. 20) Это человек, достойный доверия, - цена этой куклы самая высокая. 21) Выслушал это султан, обрадовался и приблизил юношу к себе.