7.3. В данной повести отражаются особенности речевого этикета конца XIX – начала XX, связанные с Вы- / ты-формами общения и с обращением к
коммуниканту.
А. Приведите 2 разных примера из текста, содержащих типичные
обращения незнакомых людей к главной героине (не более 2-3 предложений на
один пример).
Б. В общении с какими героями Ева Кюн выбирает Вы-формы и тыформы? Выпишите по 3 примера с разными героями на каждую форму.
Напишите, от чего зависел этот выбор?
в начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося «на брегах невы» и волею судьбы оказавшегося «наследником всех своих родных» .
почему же мечтательность натуры онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? догадаться об этом нетрудно: пушкин подробнейшим образом описывает типичный день онегина, его занятия и увлечения. авторский вывод очевиден:
проснется за полдень, и снова
до утра жизнь его готова,
однообразна и пестра.
и завтра то же, что вчера;
вот то, что приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы» , как сказал об этом грибоедовский чацкий. белинский справедливо сказал об онегина, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность» . и вот результат:
недуг, которого причину
давно бы отыскать пора,
подобный сплину,
короче хандра
им овладела понемногу;
он застрелиться, слава богу.
попробовать не захотел,
но к жизни вовсе охладел
щедро одаренный разнообразными способностями человек не может найти себе другого занятия, кроме тех, какими «так довольна.. самолюбивая посредственность» . такие попытки у онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся» . но дело не только в отсутствии у онегина писательского дара, вывод автора носит более общий характер: «труд упорный ему был тошен» . вот она — онегинская лень.
но может быть, онегин использовал далеко не все средства, способные излечить его болезнь? а собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? конечно, путешествия, столь типичная черта романтического героя онегин и собирался отправиться на юг с автором о чем тот сообщает нам в лирическом отступлении. но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» а деревню. правда, потом ему суждено будет «проездиться по россии» , но это будет уже не совсем тот онегин, скучающий и хандрящий, с которым мы познакомились s этой части романа
а что же еще пытается сделать герой, чтобы разогнать «хандру» . фактически, больше ничего может в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни онегина действительно изменились:
скука та же
хандра ждала его на страже
и бегала за ним она,
как тень иль верная жена
недуг онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом» , неслучайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах невы» .
оторванность онегина от национальной «почвы»— это одновременно и причина его хандры, и то что лежит в основе важных следствий онегинской болезни.
в книге 2 повести про люсю синицыну и ее друзей: «о чем думает моя голова» и «верная собака уран». моя дочь любит читать веселые о своих сверстниках. книга понравилась. были и смешные моменты, и заставляющие задуматься о взаимоотношениях с друзьями, одноклассниками.
обложка плотная глянцевая, понравились иллюстрации и в целом оформление книги.
а вот вступительную статью надо отредактировать. странно, что человек, представляющий книгу, даже не знает имен героев. встречается неверная пунктуация и оформление диалога. жаль, что такие недоделки издателей портят впечатление от книги.
подробнее: