Укажите электронную почту и вы всегда будете в курсе новинок
Электронная почта
ПОДПИСАТЬСЯ
Книги
Об авторе
Об авторе
Лидия Чарская (полное имя – Лидия Алексеевна Чурилова, урожденная Воронова) – русская актриса и писательница, специализирующаяся на детской литературе.
Лидия появилась на свет предположительно 19 января 1875 года в Санкт-Петербурге. Примечательно, что источники не могут точно указать год и место рождения будущей писательницы. Также весьма обрывочный характер носят и сведения о ее родителях: известно, что отец Чарской был военным инженером и дослужился до чина полковника, а мать скончалась в родах. Воспитывалась Чарская своими тетками по матери. После повторного брака отца у нее помимо мачехи появились сводные братья и сестры. В течение семи лет Лидия обучалась в Павловском женском институте, и это время вдохновило ее на написание будущих книг.
В 1898 году Чарская выпустилась с драматических курсов при Императорском театральном училище. Через некоторое время Лидия стала актрисой Александринского театра, работе в котором посвятила более шести лет. Большая часть ее ролей имела эпизодический характер. В период работы на сцене Лидия взяла себе псевдоним Чарская, который придумала на базе слов «чары» и «очарование». Несмотря на все старания, театр приносил Чарской весьма скромный доход, и она решила попробовать свои силы в литературном творчестве.
Лидия Чарская: творчество
Интерес к литературе проявился у Лидии рано: в десять лет она начала писать стихи, а в пятнадцать вела дневник, который позднее, в 1901 году, стал основой ее первой книги – «Записки институтки». Публикация произведения велась частями и принесла ей небывалую популярность у детской аудитории. Судя по анкетам и опросам школьниц того времени, Чарскую очень часто указывали в числе любимых авторов, по ее книгам писали сочинения, ее переводили на иностранные языки.
К самым интересным и популярным произведениям писательницы относятся следующие книги:
«Сибирочка»;
«Смелая Жизнь»;
«Записки маленькой гимназистки».
Лидия посвятила литературному творчеству более двадцати лет, написав за это время 80 повестей, 20 сказок и 200 стихотворений. Несмотря на популярность писательницы, издательства не спешили платить ей достойные гонорары. После революции книги Чарской стали массово запрещать и писать к ним язвительные рецензии, типичные для того времени.
Лидия скончалась 18 марта 1937 года и была похоронена соседками на Смоленском кладбище
1) Любимая тема В. Шекспира.(Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) 1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.) 2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом. 1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
ответ:Книги
Aудиокниги
Промокод
Ещё...
Книги
Лидия Чарская
Лидия Чарская
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВИНКИ
Укажите электронную почту и вы всегда будете в курсе новинок
Электронная почта
ПОДПИСАТЬСЯ
Книги
Об авторе
Об авторе
Лидия Чарская (полное имя – Лидия Алексеевна Чурилова, урожденная Воронова) – русская актриса и писательница, специализирующаяся на детской литературе.
Лидия появилась на свет предположительно 19 января 1875 года в Санкт-Петербурге. Примечательно, что источники не могут точно указать год и место рождения будущей писательницы. Также весьма обрывочный характер носят и сведения о ее родителях: известно, что отец Чарской был военным инженером и дослужился до чина полковника, а мать скончалась в родах. Воспитывалась Чарская своими тетками по матери. После повторного брака отца у нее помимо мачехи появились сводные братья и сестры. В течение семи лет Лидия обучалась в Павловском женском институте, и это время вдохновило ее на написание будущих книг.
В 1898 году Чарская выпустилась с драматических курсов при Императорском театральном училище. Через некоторое время Лидия стала актрисой Александринского театра, работе в котором посвятила более шести лет. Большая часть ее ролей имела эпизодический характер. В период работы на сцене Лидия взяла себе псевдоним Чарская, который придумала на базе слов «чары» и «очарование». Несмотря на все старания, театр приносил Чарской весьма скромный доход, и она решила попробовать свои силы в литературном творчестве.
Лидия Чарская: творчество
Интерес к литературе проявился у Лидии рано: в десять лет она начала писать стихи, а в пятнадцать вела дневник, который позднее, в 1901 году, стал основой ее первой книги – «Записки институтки». Публикация произведения велась частями и принесла ей небывалую популярность у детской аудитории. Судя по анкетам и опросам школьниц того времени, Чарскую очень часто указывали в числе любимых авторов, по ее книгам писали сочинения, ее переводили на иностранные языки.
К самым интересным и популярным произведениям писательницы относятся следующие книги:
«Сибирочка»;
«Смелая Жизнь»;
«Записки маленькой гимназистки».
Лидия посвятила литературному творчеству более двадцати лет, написав за это время 80 повестей, 20 сказок и 200 стихотворений. Несмотря на популярность писательницы, издательства не спешили платить ей достойные гонорары. После революции книги Чарской стали массово запрещать и писать к ним язвительные рецензии, типичные для того времени.
Лидия скончалась 18 марта 1937 года и была похоронена соседками на Смоленском кладбище
Объяснение:
1.Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
2.Образы влюбленных.Образ Ромео. (Сначала просто юноша, вздыхающий о «жестокой красавице»; потом бесстрашный и безумно влюбленный: «Меня перенесла сюда любовь. Ее не останавливают стены». Ромео готов все отдать за миг с любимой; не сумев соединиться с любимой и считая, что она умерла, выпивает яд, чтобы не жить без Джульетты.)
2) Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи Монтекки...» Сила глубокой страсти захватывает ее:Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,Мой день, мой снег, светящийся во тьме...Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.
1.Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)