Комедия "Недоросль" была написана более двухсот лет назад, но остается актуальной и в наши дни. Многие из проблем, поднятые в комедии автором, Денисом Ивановичем Фонвизиным, за два века, к сожалению, никуда не делись. Разве что крепостного права больше нет, и проблема произвола и безнаказанности помещиков сменилась проблемой самодурства начальников всех мастей. Но от начальника-самодура хотя бы можно уйти, уволившись.
А вот вопросы образования и воспитания, морали и нравственности, служения государству, поднятые в комедии, так же волнуют людей, как и в 18-м веке.
Например, Митрофанушек в наши дни, на мой взгляд, никак не меньше, чем тогда. Мало ли школьников, которые учиться не хотят, несмотря на всеобщее образование? Родители нанимают им репетиторов, а толку нет - просто потому, что чадо учиться не желает. Митрофанушка любил гонять голубей, а современные недоросли играют в компьютерные игры или сидят в соцсетях - вот и вся разница.
Да и госпожа Простакова не исчезла как тип человека. И сейчас немало людей глупых, грубых, категоричных, считающих свое мнение единственно верным. Поэтому комедия "Недоросль" еще долго будет идти в театрах и вызывать искренний смех в зале, потому что персонажи ее легко узнаваемы. Они до сих пор среди нас.
1.Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него, как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от не гостя; но если не случится лошадей? 2.Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина. 3.Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую. 4.Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые. 5.Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние.
Комедия "Недоросль" была написана более двухсот лет назад, но остается актуальной и в наши дни. Многие из проблем, поднятые в комедии автором, Денисом Ивановичем Фонвизиным, за два века, к сожалению, никуда не делись. Разве что крепостного права больше нет, и проблема произвола и безнаказанности помещиков сменилась проблемой самодурства начальников всех мастей. Но от начальника-самодура хотя бы можно уйти, уволившись.
А вот вопросы образования и воспитания, морали и нравственности, служения государству, поднятые в комедии, так же волнуют людей, как и в 18-м веке.
Например, Митрофанушек в наши дни, на мой взгляд, никак не меньше, чем тогда. Мало ли школьников, которые учиться не хотят, несмотря на всеобщее образование? Родители нанимают им репетиторов, а толку нет - просто потому, что чадо учиться не желает. Митрофанушка любил гонять голубей, а современные недоросли играют в компьютерные игры или сидят в соцсетях - вот и вся разница.
Да и госпожа Простакова не исчезла как тип человека. И сейчас немало людей глупых, грубых, категоричных, считающих свое мнение единственно верным. Поэтому комедия "Недоросль" еще долго будет идти в театрах и вызывать искренний смех в зале, потому что персонажи ее легко узнаваемы. Они до сих пор среди нас.
2.Будучи молод и вспыльчив, я негодовал на низость и малодушие смотрителя, когда сей последний отдавал приготовленную мне тройку под коляску чиновного барина.
3.Приезжает генерал; дрожащий смотритель отдает ему две последние тройки, в том числе курьерскую.
4.Сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые.
5.Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние.