(69б)ОЧЕНЬ Инженер Мухамеджан Тынышбаев был истинным Учителем. Он открывал нам глаза на историю родного народа. Он говорил, что любовь к своей стране, к своим предкам есть главное, что
делает человека творцом добра и света. Он говорил о мудрости предков, призывал жить
свободно, независимо, верить в радость завтрашнего дня. Он говорил: «Счастье дается тому, кто
много трудится». А что такое счастье? По его словам, счастье- это когда ты сам выбираешь
дорогу свободно жить, творить, создавать добро себе и людям. Это- когда в твоей семье царит
мир, покой, любовь, благоденствие. Это- когда в тебе горит Божий огонь, ты становишься
настоящим интеллигентом, то есть человеком, несущим высокие душевные качества и высокую
культуру как основу разумной жизни на земле.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите идею текста.
3. Определите стиль речи. Приведите не менее 1 доказательства стиля (не просто назовите
признаки, а приведите конкретные примеры из текста, подтверждающие вашу точку
зрения).
4. Выпишите из текста предложения с цитатами, которые оформлены различными
цитирования. Укажите, какой цитирования используется.
5. Произведите замену этих предложений с цитатами: предложение с прямой речью замените
на предложение с вводной конструкцией, предложение с косвенной речью- на предложение
с прямой речью, предложение с вводной конструкцией- на предложение с косвенной речью.
Запишите полученные предложения.
и несовершенства нашей жизни,
выкапывая людей из жизни,
из отдалённых закоулков государства?
…нет, бывает время, когда иначе
нельзя устремить общество и даже
поколение к прекрасному, пока
не покажешь всю глубину его
настоящей мерзости
Н. В. Гоголь
Гоголь в своей повести показывает всю бесчеловечность человеческого общества. Он призывает взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. Конфликт между «маленьким человеком» и обществом приводит к восстанию безропотных и смиренных, пусть и после смерти.
Таким образом, в «Шинели» Гоголь обращается к новому для него типу героя – «маленькому человеку» . Автор стремится показать все тяготы жизни простого человека, который нигде и ни в ком не может найти поддержки. Он даже не может ответить обидчикам, поскольку слишком слаб. В реальном мире не может все измениться и восторжествовать справедливость, поэтому Гоголь вводит в повествование фантастику
Возраст Маши — около 18 лет: "...девушка лет осьмнадцати..." (глава III)
Маша Миронова является бедной дворянкой. Ее семья владеет только одной крепостной крестьянкой Палашей. Для сравнения, Гриневы владеют 300 крепостными: "Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою..." (глава III) О внешности Маши известно следующее: "Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели..." (глава III) "Она оставила свое крестьянское платье и одета была по-прежнему просто и мило." (глава XII) У нее милый, "ангельский" голос, по словам Петра Гринева: "...увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал..." (глава V) "Милый голосок Марьи Ивановны раздался из‑за дверей..." (глава XII) Маша Миронова является доброй девушкой, как и ее родители. По мнению слуги Савельича, такой доброй девушке и ненужно приданое, чтобы выйти замуж: "Незаметным образом я привязался к доброму семейству..." (Гринев о семье Мироновых, глава IV) "Хоть раненько задумал ты жениться, да зато Марья Ивановна такая добрая барышня, что грех и пропустить оказию. Ин быть по-твоему! Провожу ее, ангела божия, и рабски буду доносить твоим родителям, что такой невесте не надобно и приданого»." (слуга Савельич о Маше, глава XIII) "Милая, добрая Марья Ивановна..." (слова Петра Гринева, глава V) Маша — благоразумная и чувствительная девушка, по мнению Петра Гринева: "Я в ней нашел благоразумную и чувствительную девушку..." (глава III) Она является умной и великодушной девушкой: "...похвалы уму и сердцу дочери капитана Миронова..." (глава XIV)