Максим – дед рассказчика, державший баштан, активный, веселый, любопытный старик, которому довелось на своем веку повстречаться с нечистой силой.
2. Не успел дед достать табаку, чтобы понюхать, как кто-то чихнул у него за ухом. Начал копать и откопал котелок. «А, голубчик, вот где ты!». И следом за ним эти же ***слова повторили птица, баранья голова с верхушки дерева и медведь.***
Я убеждён: Некрасов знал, что любовь к нему, к его стихам, к его судьбе всегда будет любовью-спором. Но он имел право сказать:
Много истратят задора горячего
Все над могилой моей.
Родина милая, сына лежачего
благослови, а не бей!
Он стал в русской поэзии как бы линией водораздела между сокровенным, народным и — случайным, чужим, искусственным, Понятно, что это не только эстетическое противостояние, но сюда включены и этика, и жизненная установка, и историческая память.
Не любить, не понимать, не знать Некрасова -значит не знать, не понимать, не любить России. В этом утверждении нет пристрастной гордыни, ибо Некрасов не из тех поэтов, кто своё, национальное, выдаёт за исключительное, лучшее. Для самовосхваления и самовозвеличивания малоподходящая «карающая лира поэта».
От некрасовской России, переживающей «годину горя», сжимается сердце. Главный во Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» возвышается над многими нашими во не только в виде гениальной поэмы. Вот почему любовь к Некрасову включает в себя очень многое: и сострадать народному горю, и совестливость, и внутреннюю готовность идти «в огонь за честь отчизны».
И сегодня (а может быть, именно сегодня!) нельзя спокойно читать всё в том же стихотворении «Поэт и гражданин»: -наперечёт сердца благие, которым родина свята». Ведь гражданин, по словам поэта, — «отечества достойный сын».
Актуальность и своевременность данного разговора в том, что всегда полезно спрашивать себя: а достойны ли мы? И в этом смысле Некрасов предстаёт как поэт особого, редкого, какого-то даже мистического дара. Каждому, кто принимает в сердце его стихи, он вместе с поэтическими строками словно бы передаёт все свои проблемы, свои жгучие во поручает продолжение начатой им работы.
''Заколдованное место''- это повесть
1. Главный герой:
Максим – дед рассказчика, державший баштан, активный, веселый, любопытный старик, которому довелось на своем веку повстречаться с нечистой силой.
2. Не успел дед достать табаку, чтобы понюхать, как кто-то чихнул у него за ухом. Начал копать и откопал котелок. «А, голубчик, вот где ты!». И следом за ним эти же ***слова повторили птица, баранья голова с верхушки дерева и медведь.***
3. Николай Некрасов
4. Категория - поэзия, жанр - поэма
5. Это *** "Крестьянские дети" ***
…
Однажды, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был сильный мороз.
Я убеждён: Некрасов знал, что любовь к нему, к его стихам, к его судьбе всегда будет любовью-спором. Но он имел право сказать:
Много истратят задора горячего
Все над могилой моей.
Родина милая, сына лежачего
благослови, а не бей!
Он стал в русской поэзии как бы линией водораздела между сокровенным, народным и — случайным, чужим, искусственным, Понятно, что это не только эстетическое противостояние, но сюда включены и этика, и жизненная установка, и историческая память.
Не любить, не понимать, не знать Некрасова -значит не знать, не понимать, не любить России. В этом утверждении нет пристрастной гордыни, ибо Некрасов не из тех поэтов, кто своё, национальное, выдаёт за исключительное, лучшее. Для самовосхваления и самовозвеличивания малоподходящая «карающая лира поэта».
От некрасовской России, переживающей «годину горя», сжимается сердце. Главный во Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» возвышается над многими нашими во не только в виде гениальной поэмы. Вот почему любовь к Некрасову включает в себя очень многое: и сострадать народному горю, и совестливость, и внутреннюю готовность идти «в огонь за честь отчизны».
И сегодня (а может быть, именно сегодня!) нельзя спокойно читать всё в том же стихотворении «Поэт и гражданин»: -наперечёт сердца благие, которым родина свята». Ведь гражданин, по словам поэта, — «отечества достойный сын».
Актуальность и своевременность данного разговора в том, что всегда полезно спрашивать себя: а достойны ли мы? И в этом смысле Некрасов предстаёт как поэт особого, редкого, какого-то даже мистического дара. Каждому, кто принимает в сердце его стихи, он вместе с поэтическими строками словно бы передаёт все свои проблемы, свои жгучие во поручает продолжение начатой им работы.