В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
самаучка003
самаучка003
02.04.2023 20:55 •  Литература

6. Заполни таблицу. Как характер героя прогнозировать события? 0
ли
он
e-
Причина
Следствие
ка
?
Ньютона боялись крестить.
1
1
?
Специальный корсет.
т
2
2
Артур ударил маленького Ньютона
головой в живот.
?
3
?
40
4
Ньютон так здорово подготовился
к урокам.
?
5
5
Понял механизм мельницы.​

Показать ответ
Ответ:
salazarcpt
salazarcpt
16.09.2020 14:51
 “…На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу”. Такое отвратительное, страшное, мрачное и жалкое описание моего самого любимого города меня поразило, напугало и даже немного оскорбило. Но, продолжив читать произведение, я поняла, что именно таков Петербург Достоевского – без упоминаний об архитектурных красотах, без пышных балов и светских приемов. Писатель вообще мало внимания уделяет внешнему облику города: он точно передает атмосферу, царящую в нем, настроения и чувства его жителей. 
    В основном мы с героями находимся или на улицах города – грязных, тесных, темных – или во дворах, напоминающих колодцы. Иногда попадаем на узкие, крутые лестницы, облитые в душные, пыльные коридоры; в не менее убогие и грязные комнаты героев, которые Достоевский презрительно называет «клетушка», «каморка», сравнивает с сараем, сундуком, шкафом и даже гробом. Мы видим крайнюю степень страдания и нищеты доведенного до отчаяния человека. 
    Городской пейзаж безотраден и сумрачен. Он связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. Хотя действие в романе происходит летом, в описании города, его улиц, домов, нет ярких красок, сочной зелени. Напротив, писатель акцентирует внимание на сером и желтом: серые дома, желтые обои и занавески в комнате старухи-процентщицы, картины в желтых рамках, мебель из желтого дерева во многих квартирах. У Достоевского желтый – это цвет нищеты, убожества, отчаяния, болезни, смерти. Слово «запах» в романе встречается редко, его роль выполняют слова с более ярко выраженной эмоциональной окраской: вонь, смрад. 
    Петербург Достоевского – это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Здесь царит атмосфера бедности и душевной задавленности. В этой обстановке и живут Раскольниковы и Мармеладовы. Именно в этих условиях зарождается у Раскольникова его страшная, бесчеловечная теория, дающая право «избранным» людям совершать преступления; спивается и погибает, попав под коляску, Мармеладов, умирает от чахотки Катерина Ивановна, богобоязненная, порядочная Соня вынуждена торговать собой, желая детям Катерины Ивановны и отцу. Люди, живущие в этом городе, обречены на бесконечные муки, унижения и оскорбления. Жизнь в Петербурге, изображенном Достоевским, страшна и неестественна, она давит на человека, и человек в ней задыхается. Город Достоевского - это не только фон, на котором развертываются драматические события романа, но и душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. Это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. 
    Но в душе героя “Преступления и наказания” и в душе самого писателя живет мечта о городе прекрасном, созданном для счастья людей. Об этом думает Раскольников, идя на убийство: “…он даже очень было занялся мыслию об устройстве высоких фонтанов и о том, как бы они хорошо освежали воздух на всех площадях”. Мне кажется, что именно вера в Петербург будущего как в город светлый, свежий, в котором ничто не теснит ум и душу, заставила Достоевского показать в своем романе этот город таким, каким мы его увидели. Если лучшей будет участь людей, живущих в Петербурге, то и атмосфера в городе будет другой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
putin006
putin006
09.09.2021 20:53
Прослужив на Кавказе почти три года Лев Николаевич Толстой отразил свои впечатления в своих военных повестях. В рассказе «Кавказский пленник», написанном Толстым специально для детей,отразилось происшествие, случившееся с ним самим.. Лев Толстой выступал против всяких войн ,осуждал жестокость горцев, выступал против национальной розни. Поэтому писатель в рассказе написал коротко: «На Кавказе тогда война была», не уточняя, какая именно . Всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…

Главные герои повести "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого - офицеры русской армии Жилин и Костылин, участвующие в войне за присоединение Кавказа к России. Попав в плен к горцам, по вине Костылина, два "брата по несчастью" ведут себя в одинаковых обстоятельствах по-разному. Жилину,как яркому представителю русского народа, противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер Костылин. Это грузный, трусливый, ненадёжный , нерешительный и малодушный человек . В нём нет ни преданности, ни верности. А Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал», проявляет волю, мужество, находчивость,прямодушие и гуманность. Встретившись с Костылиным в плену, Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. А во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. В плену он показал себя выносливым, смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…», «С ними что робеть, то хуже».Писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке.Ему не на кого было надеяться кроме себя ,поэтому намеренно указал на письме о выкупе неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине. В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость Он не пал духом, надеялся для чего предпринял много усилий. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Она видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не таков. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.

На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и человечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, преодолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л.Н. Толстой назвал рассказ «Кавказский пленник» потому, что только Жилин может быть примером для подражания. Автор хотел показать, как много в жизни зависит от самого человека. В одних и тех же обстоятельствах одни оказываются героями, другие недостойны называться людьми.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота