6-тапсырма. Үзіндідегі автор бейнесіне мінездеме беріңдер. Қараңғы қазақ көгіне Өрмелеп шығып, күн болам! Қараңғылықтың кегіне Күн болмағанда, кім болам?
Сочинение на тему "Какие проблемы поднимает автор в произведении "Слово о полку Игореве":
Недавно на уроке литературы мы познакомились с произведением "Слово о полку Игореве", в котором рассказывается о походе правителя на половцев. Героическая поэма, прочитанная мной, затрагивает множеств проблем. Главная из них - раздробленность русских земель. Только в единстве народ может достичь высот, победить внешнего врага.
Главный идейно-тематический раздел "Слова.." - раздел о сне и "золотом слове" Святослава, в котором он рассказывает о том, как важно объединится всем всесильным и могущественным правителям Руси в борьбе против врага. Также в тексте затрагивается проблема правительства. Игорь поступил не мудро, однако осуждать его не стоит, ведь он имел благие намерения - защитить родную землю. Важно быть не только мудрым правителем, но и искренним в своих стремлениях и убеждениях. "Слово о полку" - настоящая жемчужина русской литературы, которая остается актуальной и сегодня.
Их много (в разных изданиях) Гесиода миф о Прометее рассказывается так: люди, по внушению Прометея, стали при жертвоприношениях не давать богам должной доли: они оставляли себе все мясо и все пригодные для пищи внутренности животного приносимого в жертву, а на долю богам сжигали только кости, для обмана обернув их салом. Зевс за это отнял у людей огонь и спрятал, у себя. Но Прометей похитил божественным огонь (или с жертвенника Зевса, или из колесницы солнца), спрятал в тростинку с рыхлою сердцевиною и принес людям. Это преступление было началом греховности, которая укоренилась после этого у людей. Согласно мифу, и Прометей, и люди подверглись наказанию. Разгневанный Зевс велел Гефесту сделать из глины девушку божественного роста и вида и дал ей голос. Все боги одарили ее всем, самым прекрасным, чем владели, потому она была названа Пандорой(одаренною всеми совершенствами). Афинанаучила ее искусным рукодельям, Афродитапридала ей красоту, обольстительную томность, уменье нравиться, а Гермес вложил в нее вкрадчивость и хитрость. Хариты и Оры(Horai) прекрасно нарядили ее драгоценными уборами и прелестнейшими цветами, так что она стала восхитительна и для богов и для людей. Согласно мифу, Гермес привел ее к опрометчивому Эпиметею («соображающему дело лишь после того, как его сделает»), титану и брату Прометея; он женился на ней, не послушав предостережений Прометея. Приданым у неё был плотно закрытый глиняный сосуд, куда Зевс вложил все трудности, бедствия и болезни человеческой жизни. Когда Пандора сняла крышку, они вылетели из сосуда, разлетелись по земле и по морю, и с той поры мучат людей. Облегчением человеку осталась только надежда. Мы видим из этого мифа, что греки считали источником дурного в человеческой жизни не самую природу человека, а вражду между двумя династиями богов. По мифу, был наказан Зевсом и Прометей: он был прикован к столбу; орел каждый день пожирал его печень, которая ночью снова вырастала. Но впоследствии Геракл убил орла, освободил Прометея от оков и примирил с Зевсом.
Сочинение на тему "Какие проблемы поднимает автор в произведении "Слово о полку Игореве":
Недавно на уроке литературы мы познакомились с произведением "Слово о полку Игореве", в котором рассказывается о походе правителя на половцев. Героическая поэма, прочитанная мной, затрагивает множеств проблем. Главная из них - раздробленность русских земель. Только в единстве народ может достичь высот, победить внешнего врага.
Главный идейно-тематический раздел "Слова.." - раздел о сне и "золотом слове" Святослава, в котором он рассказывает о том, как важно объединится всем всесильным и могущественным правителям Руси в борьбе против врага. Также в тексте затрагивается проблема правительства. Игорь поступил не мудро, однако осуждать его не стоит, ведь он имел благие намерения - защитить родную землю. Важно быть не только мудрым правителем, но и искренним в своих стремлениях и убеждениях. "Слово о полку" - настоящая жемчужина русской литературы, которая остается актуальной и сегодня.
Гесиода миф о Прометее рассказывается так: люди, по внушению Прометея, стали при жертвоприношениях не давать богам должной доли: они оставляли себе все мясо и все пригодные для пищи внутренности животного приносимого в жертву, а на долю богам сжигали только кости, для обмана обернув их салом. Зевс за это отнял у людей огонь и спрятал, у себя. Но Прометей похитил божественным огонь (или с жертвенника Зевса, или из колесницы солнца), спрятал в тростинку с рыхлою сердцевиною и принес людям. Это преступление было началом греховности, которая укоренилась после этого у людей. Согласно мифу, и Прометей, и люди подверглись наказанию. Разгневанный Зевс велел Гефесту сделать из глины девушку божественного роста и вида и дал ей голос. Все боги одарили ее всем, самым прекрасным, чем владели, потому она была названа Пандорой(одаренною всеми совершенствами). Афинанаучила ее искусным рукодельям, Афродитапридала ей красоту, обольстительную томность, уменье нравиться, а Гермес вложил в нее вкрадчивость и хитрость. Хариты и Оры(Horai) прекрасно нарядили ее драгоценными уборами и прелестнейшими цветами, так что она стала восхитительна и для богов и для людей. Согласно мифу, Гермес привел ее к опрометчивому Эпиметею («соображающему дело лишь после того, как его сделает»), титану и брату Прометея; он женился на ней, не послушав предостережений Прометея. Приданым у неё был плотно закрытый глиняный сосуд, куда Зевс вложил все трудности, бедствия и болезни человеческой жизни. Когда Пандора сняла крышку, они вылетели из сосуда, разлетелись по земле и по морю, и с той поры мучат людей. Облегчением человеку осталась только надежда. Мы видим из этого мифа, что греки считали источником дурного в человеческой жизни не самую природу человека, а вражду между двумя династиями богов. По мифу, был наказан Зевсом и Прометей: он был прикован к столбу; орел каждый день пожирал его печень, которая ночью снова вырастала. Но впоследствии Геракл убил орла, освободил Прометея от оков и примирил с Зевсом.