Инверсия:люблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой, разливы рек ее, подобные морям. Метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень. Сравнение : разливы рек ее, подобные морям... Олицетворение :степей холодное молчанье. Эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". Анафора : ЕЁ степей холодное молчанье, ЕЁ лесов безбрежных колыханье. Аллитерация : разливы рек ее, подобные морям. Ассонанс : Ни полный гордого доверия покой. Риторическое восклицание:Люблю отчизну я, но странною любовью!
Главный герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" - подросток Васютка. Ему 13 лет, то есть он наш ровесник. Однако, читая рассказ о его приключениях, сразу понимаешь, что Васютка гораздо взрослее сегодняшних школьников. Причина, наверное, и в воспитании, и в условиях жизни героя. Васютка живет рядом с тайгой. Он сын рыбака. Васютка с малых лет взрослым, и его в семье хоть и любят, но не балуют. Поэтому Васютка- парень серьезный и самостоятельный, что в конце концов ему жизнь. Если бы он был таким, как большинство современных подростков, он погиб бы в тайге.
Много ли современных школьников умеют охотиться, ориентироваться в лесу, разводить огонь, готовить еду? Думаю, что немногие школьники смогли бы сделать то, что смог Васютка. Современный школьник не настолько самостоятелен. Что тут говорить: иному семикласснику мамы портфели собирают, форму школьную чистят и обед разогревают, чтоб деточка не перетрудился. Какая тайга - такие и в парке заблудиться могут .
Конечно, жизнь людей за десятилетия изменилась, и большинству уже не нужны навыки выживания в тайге. Хотя самостоятельности у Васютки следовало бы поучиться.
Причем я думаю, что самое главное, что ему удалось - это не пасть духом, а бороться за свою жизнь. Васютке это блестяще удалось, и он вернулся к своим родным, да еще и рассказал о найденном им озере.
Метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень.
Сравнение : разливы рек ее, подобные морям...
Олицетворение :степей холодное молчанье.
Эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". Анафора : ЕЁ степей холодное молчанье, ЕЁ лесов безбрежных колыханье.
Аллитерация : разливы рек ее, подобные морям.
Ассонанс : Ни полный гордого доверия покой.
Риторическое восклицание:Люблю отчизну я, но странною любовью!
Мои сверстники и Васютка
Главный герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро" - подросток Васютка. Ему 13 лет, то есть он наш ровесник. Однако, читая рассказ о его приключениях, сразу понимаешь, что Васютка гораздо взрослее сегодняшних школьников. Причина, наверное, и в воспитании, и в условиях жизни героя. Васютка живет рядом с тайгой. Он сын рыбака. Васютка с малых лет взрослым, и его в семье хоть и любят, но не балуют. Поэтому Васютка- парень серьезный и самостоятельный, что в конце концов ему жизнь. Если бы он был таким, как большинство современных подростков, он погиб бы в тайге.
Много ли современных школьников умеют охотиться, ориентироваться в лесу, разводить огонь, готовить еду? Думаю, что немногие школьники смогли бы сделать то, что смог Васютка. Современный школьник не настолько самостоятелен. Что тут говорить: иному семикласснику мамы портфели собирают, форму школьную чистят и обед разогревают, чтоб деточка не перетрудился. Какая тайга - такие и в парке заблудиться могут .
Конечно, жизнь людей за десятилетия изменилась, и большинству уже не нужны навыки выживания в тайге. Хотя самостоятельности у Васютки следовало бы поучиться.
Причем я думаю, что самое главное, что ему удалось - это не пасть духом, а бороться за свою жизнь. Васютке это блестяще удалось, и он вернулся к своим родным, да еще и рассказал о найденном им озере.