6. Про автора твору «Моя автобіографія» відомо, що він а) працював на Одеській кіностудії б) був учасником ВАПЛІТЕ в) мав справжнє ім'я та прізвище Павло Губенко г) трагічно загинув на Соловках.
Поэма 1839 г. «мцыри» ― одно из главных программных произведений м. ю. лермонтова. проблематика поэмы связана с центральными мотивами его творчества: темой свободы и воли, темой одиночества и изгнания, темой слияния героя с миром, природой. герой поэмы ― могучая личность, противостоящая окружающему миру, бросающая ему вызов. действие разворачивается на кавказе, среди вольной и мощной кавказской природы, родственной душе героя. мцыри больше всего ценит свободу, не принимает жизнь «вполсилы»: таких две жизни за одну. но только полную тревог, я променял бы, если б смог. время в монастыре было для него лишь цепочкой томительных часов, сплетающихся в дни, годы… три дня воли стали истинной жизнью: ты хочешь знать, что делал я на воле? жил ― и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости твоей. эти три дня полной, абсолютной свободы позволили мцыри узнать себя. он вспомнил детство: внезапно открылись ему картины младенчества, ожила в его памяти родина: и вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул… он увидел «как живые» лица родителей, сестер, односельчан… мцыри за три дня прожил всю жизнь. он был ребенком в родительском доме, нежно любимым сыном и братом; он был воином и охотником, борясь с барсом; был робким влюбленным юношей, в восторге глядевшим на «деву гор». он был во всем истинным сыном своей земли и своего народа: … да, рука судьбы меня вела иным путем… но нынче я уверен в том, что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов. за три дня на воле мцыри получил ответ на давно мучивший его вопрос: узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы. да, мир прекрасен! ― таков смысл рассказа юноши об увиденном. его монолог ― гимн миру, полному красок и звуков, радости. когда мцыри говорит о природе, его не покидает мысль о воле: все в этом естественном мире существуют свободно, никто не подавляет другого: сады цветут, потоки шумят, птицы поют и т. д. это утверждает героя в мысли, что человек тоже рожден для воли, без которой не может быть ни счастья, ни самой жизни. то, что испытал и увидел мцыри за три «блаженных» дня, героя к мысли: лучше три дня свободы, чем вечное блаженство рая; лучше гибель, чем смирение и покорность судьбе. выразив такие мысли в поэме, м. ю. лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие, он утверждал борьбу, активность как принцип человеческой жизни.
В18 веке, в обществе произошло большое количество преобразований. сфера образования в россии, в 18 веке тоже подверглась реформам. в образовании 18 века, в россии впервые появилась светская школа. были разработаны теории и методики светского образования в россии, также была предпринята попытка создания государственной системы образования. развитие реформ образования в россии в 18 веке, можно разделить на 4-ре периода. i период в первой четверти 18 веке, были созданы первые светские образовательные школы. эти школы, давали начальные и практические знания. многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. была создана пушкарская школа, медицинская школа. так же был создан ряд , навигационных и ремесленных учебных заведений. ii период в 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. сухопутный корпус, морской, инженерный. был также создан смольный институт благородных девиц. вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был михаил васильевич ломоносов. в провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. в москве и петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии. iii период в 1755 – 1782 годах, в обществе стали распространяться просветительские идеи. были переведены и изданы сочинения джона локка. в своих трудах локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. были открыты новые училища. iv период в 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. екатерина ii долго работала над этим вопросов, и решила строить народное образование по австрийскому образцу. в 1782 году была создана комиссия об учреждение училищ. по замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием. школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. вскоре были открыты учительская семинария и главное народное училище для подготовки учительских кадров. в 18 веке в россии образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования. понимая значимость образования, правительство уделяло этому вопросу много времени. образование в россии 18 века было поставлено под жесткий контроль.