6.При каких образов А. Грин описывает Ассоль в своём произведении «Алые паруса»? Назовите основные черты её образа (не менее трёх). [3]
7.Определите жанр произведения А. Грина «Алые паруса». Назовите не менее двух признаков жанра. [2]
8.Назовите 2 признака философской сказки на примере произведения А. Сент- Экзюпери «Маленький принц». Подтвердите свой ответ примером из текста. [2]
9.Проанализируйте авторской характеристики Мцыри. Приведите три цитаты, передающие отношение автора к герою.[3]
Главные герои романа – Раскольников и Соня. С одной стороны, прямой связи между этими персонажами нет, читателю не слишком ясно, чем похожи герои. Но, между тем, пути Раскольникова и Сони вдруг пересекаются.
Родион Раскольников описан человеком замкнутым и тщеславным. Юноша мечтает играть такую же роль в истории, как Наполеон. Родиону не нравится общение с другими людьми, он не стремится к этому, гордыня и побочные эффекты полученного образования берут над героем верх
Сонечка, наоборот, оказалась на дне не от собственного поступка, как Родион, но по воле стечения внешних обстоятельств. Соне 18 лет, девушка не имеет ни гроша и ни капли счастья. Она жалеет людей и ставит близких и родных выше собственных интересов: не зная, как заработать на жизнь и тем, кого любит, Соня занимается
ответ:1. Кто виноват в ссоре мальчика и дяди? Как оценивает дядя поступки мальчика и собственное решение? Почему бабушка и мама поддерживали дядю? На чьей стороне автор? А вы?
В ссоре маленького ребенка и взрослого почти всегда виноват взрослый. Скорее всего, и в этом рассказе тоже. Мальчик шалун, но он ребенок и он ждет чуда, а дядя хочет поступать по правилам, взрослые боятся избаловать ребенка и ограничивают его счастье. Дядя пытается сломить настойчивость мальчика, и ему удается это сделать. Но счастья он при этом не испытывает, зато как радостно было взрослому человеку после примирения с малышом!
Бабушка и мама поддерживают дядю, они хотят быть едиными в достижении воспитательных целей. Взрослые живут головой, а мальчик - сердцем. Трудно сказать, на чьей стороне автор. Но почему-то хочется встать на сторону ребенка. Взрослые пытаются устроить мир ребенка на свой лад, а могли бы наслаждаться общением с маленьким человеком, чистым, ждущим от жизни только чуда.
Мальчик после всех своих преступлений хотел казаться «особенно деликатным». В контексте повествования Бунина это слово приобретает дополнительный оттенок значения «воспитанный», «вежливый».
2. Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?
При чтении этого рассказа возникает щемящее чувство жалости по отношению к ребенку, который не ничего сверхъестественного, но взрослые сочли, что он слишком плохо себя ведет, и сломали его гордость, заставили подчиниться своим требованиям. Это произведение заставляет задуматься о том, что отношения взрослых и детей часто складываются довольно драматично и часто это бывает по вине взрослых.
Объяснение: