6.Какой пример из рассказа А.Солженицына «Матренин двор» НЕ отражает проблему взаимоотношений человека и власти, государства?
1) «Председатель новый … обрезал всем инвалидам огороды. Пятнадцать соток песочка оставил Матрёне, а
десять соток так и пустовало за забором».
2) «…она [Матрёна] была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но
потому что не на заводе – не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то
есть за утерю кормильца».
3) «Электричество же в деревне было – его ещё в двадцатые годы подтянули от Шатуры».
Здравствуйте, Евгений!Ваша история наделала много шуму на просторах матушки России. И поэтому о событиях вашей жизни наслышан любой мало-мальски образованный человек.
Вы незаурядная личность. В отличие от окружающих вас людей, вам претит просто нестись в круговороте событий и довольствоваться мелкими тщеславными достижениями людей вашего круга. Вас не прельщает придворный мир и раздаваемые там блага.
Вы не пожелали посвятить себя обыкновенной судьбе сельского помещика, отяготить себя детьми, собаками и благоденствующей усадьбой.
Ваш дух искал чего-то большего.
Но отчего же он так и не нашел этого?
Или нашел в той главе, которую не дописал наш гений?
Возможно ли, что вы стали декабристом и требовали отмены крепостного права на Сенатской площади?
И потом вас ждала пожизненная ссылка и лишение всех прав. Но вы чувствовали, что прикоснулись к пульсу истории, повлияли на него и изменили течение ее?
У меня к вам множество вопросов, но вы не сможете мне на них ответить.
Например, я так и не поняла, что вас прельстило в Татьяне-светской женщине по сравнению с Татьяной -непорочной деревенской девушкой ?
Права ли я в том, что вы не хотели портить жизнь невинной девушки своим закоренелым скепсисом, боялись увидеть, как свежие краски ее лица начнут линять у вас на глазах, потому что вы не дать ей счастье, о котором она мечтает?
Вы разгадали, что она выдумала вас с ног до головы и любит этот выдуманный образ, но не вас?
Вам, такому взрослому, наверное было известно, как легко юная девушка может вообразить себе героя из любого подходящего материала. А вы не хотели быть просто материалом для девичьей мечты.
Вы и вообще ничего не хотели.
Жажда жизни оставила вас.
К тому же эта дурацкая дуэль с Ленским...
Неужели в вас не хватило смелости наплевать на кодексы дуэлей ? Когда вы так на многое в жизни уже наплевали?
Или вы так циничны, что даже в дуэли с другом искали потерянного чувства, что вы живы?
Оно оживает рядом со смертью вдвойне. Но разве стоило это смерти молодого человека?
Я упрекаю вас в том, что вы не отказались от дуэли.
Все равно вы не желали, чтобы Высший Свет вас принимал. Ну так и повернулись бы к нему задом.
Когда Татьяна появилась в этом Свете, то вы решили, что теперь она созрела для обыкновенного флирта?
А когда он не удался, то разожглись ее сопротивлением?
А когда она отвергла вас, то подумавши, вы поняли, что Татьяна так и решила остаться при своем выдуманном образе вас и не портить его живыми впечатлениями.
Мне кажется, что вам прямая дорога в декабристы.
Послужите отечеству, Евгений. Это всегда удел тех, кто не знает на что еще можно благородно потратить свою жизнь.
А так же и удел всех благородных людей. Видите, у вас нет выхода.Я желаю вам обрести себя на этом пути.
Встал Жилин, раскопал щелку побольше, стал смотреть.
Видна ему из щелки дорога — под гору идет, направо сакля [Сакля — жилище кавказских горцев] татарская, два дерева подле ней. Собака черная лежит на пороге, коза с козлятами ходит — хвостиками подергивают. Видит — из-под горы идет татарка молоденькая, в рубахе цветной, распояской, в штанах и сапогах, голова кафтаном покрыта, а на голове большой кувшин жестяной с водой. Идет, в спине подрагивает, перегибается, а за руку татарчонка ведет бритого, в одной рубашонке татарка в саклю с водой, вышел татарин вчерашний с красной бородой, в бешмете [Бешмет — верхняя одежда] в шелковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу. На голове шапка высокая, баранья, черная, назад заломлена. Вышел, потягивается, бородку красную сам поглаживает. Постоял, велел что-то работнику и пошел куда-то.
Проехали потом на лошадях двое ребят к водопою. У лошадей храп [Храп — здесь: нижняя часть морды у лошади] мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь — только коленки голые блестят. (Л. Н. Толстой Кавказский пленник)
Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие Жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
Объяснение:
.