6. Comentează în spaţiul rezervat mesajul versurilor: Fântâna curge-n brazde şi-n ulcioare, Fără odihnă, fără uitare, fără somn: (exprimând concepția despre poet și poezie, transformarea Meșterului Manole în fântână, meșter valah, azi nume de fântână...). Vă rog am test!
1. Какая ситуация была в Оренбургской губернии в 1773 году? 2. Что произошло с генерал-майором Траубенбергом? 3. Кто присутствовал на военном совете? 4. Что было написано в донесении? 5. Какие распоряжения отдал Иван Кузьмич? 6. Почему служанку Палашку заперли в чулане? 7. О чем разговаривала Василиса Егоровна с Иваном Игнатьичем? 8. Что рассказал урядник о Пугачеве? 9. Почему комендант арестовал урядника? 10. Как выглядел пленный башкирец? 11. Почему Василиса Егоровна не хотела уезжать из крепости?
Объяснение:
Всем известно, что сам термин «святость» означает обладание Божественной Благодатью и неразрывной связью с понятием о Боге.
На мой взгляд, понятие «святость» ярче всего проявляется на примере земной жизни святых, истинная святость которых выражалась в действенной любви: в служении людям, милосердии, смирении. Истинный святой не выпячивает свои добрые поступки и не хвалится своею праведностью, подобно Фарисею.
В истории православной Руси для меня образ святого наиболее ярко видится в Серафиме Саровском. Не смотря на полный отказ от мирской жизни, святой старец всегда излучал какой-то духовный след. Всем входящим к нему он говорил: «Радость моя! Христос Воскреси!» Серафим Саровский проповедовал, что только любовью можно приобрести Дух Божий. Мы можем найти в истории православной Руси примеров смиренной, деятельной святости великое множество. Это святые Иулиония, Матрона Московская, Ксения Петербуржская. Все они были образцом благочестия и духовной чистоты, не смотря на то, что не ушли в монашество и не отреклисьот мирской жизни.
Есть ли святость сегодня моего жизненного опыта ещё мало, чтобы в поплной мере ответить на этот вопрос. Если вспомнить о том, что она проявляется в служении людям, то есть в добрых дела и поступках, то, думаю, святость существует и сегодня. Я знаю, что у нас в Белгороде действует Марфо-Мариинское сестричество милосердия, где сёстры бескорыстно ухаживают за одинокими тяжёло больными людьми. Во многих городах действуют бригады социальной для людей, оставшихся без крова и средства к существования. В нашей школе недавно проходила акция «Дети - детям». Ребята собирали одежду и обувь и передавали в малообеспеченные семьи села. Ещё нам в школу подарили два замечательных футбольных мяча, причём подаривший пожелал, чтобы учитель физкультуры не называл его имени. Разве это не проявление бескорыстия.
Мне кажется, что современный человек, считающий себя православным задумывается над тем, как жить, чтобы хоть в какой-то мере обладать Божьей Благодатью. Невольно вспоминается история про Антония Великого, основателя монашества. Божьим повелением он был отправлен в Александрию поучиться у святого человека. К своему удивлению он увидел перед собой простого ремесленника в окружения ребятишек. «Чем же ты угоден Богу?»-спросил его Антоний. На это праведник ответил: «Не знаю, просто я тружусь для людей. Никого не осуждаю. Делаю своё дело. Люблю свою семью. Выполняю свой долг». Вот яркий тому пример, что святость может проявляться в различной форме человеческой деятельности , главное, чтобы она несла людям пользу, радость Я считаю, что как можно больше православных людей должны стремиться к святости, и тогда она никогда не иссякнет на земле Русской.