5е действие Фонвизина Недоросль:
1. Речевой строй эпизода – диалог: основной конфликт диалога; Речевые характеристики героев; особенности авторских ремарок; подтекст.
2. Роль изобразительно – выразительных средств в эпизоде
3. Эмоциональный пафос эпизода
4. Мастерство писателя, особенности писательского стиля
5. Место эпизода в развитии сюжета и композиции
6. Герои эпизода в системе образов воспроизведения
7. Отражение в эпизоде особенности жанра и литературного направления
8. Связь темы, проблемы, конфликта эпизода с темой, проблематикой и конфликтом всего произведения.
9. Выражение в эпизоде авторской позиции
10. Значение эпизода для раскрытия идейного смысла произведения
Спустившись в подвал, котенок увидел множество клеток с разными живыми существами. Там были канарейки, кролики, змеи, морские свинки, даже обезьяны. В углу комнаты сидел огромный негр по имени Джим. Красивая рыжая лиса сидела в клетке, а рядом с ней стояла миска с восхитительной едой. Котенок отправился на вкусный запах, просунул мордочку сквозь прутья клетки, но тут хитрая лисица схватила малыша. От неминуемой смерти Шамайку Джим. Он метко плюнул в лису, и та от неожиданности выпустила из пасти свою добычу.
Повесть «Шамайка» учит любви и состраданию ко всему живому. Она написана легко, в ней много смешных и грустных ситуаций.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Кроме птичек здесь были еще разные змеи и кролики, морские поросята и много других интересных животных. В одной из клеток здесь находилась рыжая и очень красивая лиса. В миске у лисы была еда и котенок отправился к ней. На этом можно было закончить историю, если бы котенку не человек по имени Джим, который плюнул в лису, и она выпустила изо рта малыша.