54 1. Подберите явную или скрытую информацию об авторе и двух персонажах сонетов: друге и «смуглой леди». Cо- ставьте интеллект-карту. (Работа в группе.) 2. Составьте синквейны «Друг», «Смуглая леди». Оцените успехи друг друга. (Работа в паре. Взаимооценивание.) 3. Представьте ассоциативный ряд к термину «образ автора» в сонетах Шекспира с вопросами
для них является свобода.
Век минувший: За креп. право, считают, что не влиятельные
люди должны прислуживаться богатым.
2. Век нынешний: призирают все иностранное, поддерживают русскую родную для них культуру.
Век минувший: подражают французам.
3. Век нынешний: за образованность.
Век минувший: боятся образованности, просвещения.
5. Век нынешний: Считают, что надо служить делу, а не лицам. Знаменитая фраза Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно" .
Век минувший: служить нужно лицам, чтобы все считались с тобой, можно и прислуживаться ради карьеры.
6. Век нынешний: чины не важны.
Век минувший: один из главных успехов в жизни- это высокий чин.
7. Век нынешний: за свободу слова и мысли.
Век минувший: против свободы слова и суждений. Знаменитые слова Молчалина "В мои лета, не должно сметь, своё суждение иметь"
Вот все, что знаю, удачки)