Художественные приемы выразительности в этом стихотворении поэт применил такие:
Эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
Олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
Инверсия: Холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
Сравнение: Мир как сад.
Лексический повтор: Чтобы никто, никто не смел сказать.
Риторические вопросы и восклицания: Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
Прямая речь: «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!»
Метафоры: Мир ... цветет — надев могильный свой наряд.
Фразеологизм: у груди своей она змею согрела.
Художественные приемы выразительности в этом стихотворении поэт применил такие:
Эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
Олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
Инверсия: Холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
Сравнение: Мир как сад.
Лексический повтор: Чтобы никто, никто не смел сказать.
Риторические вопросы и восклицания: Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
Прямая речь: «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!»
Метафоры: Мир ... цветет — надев могильный свой наряд.
Фразеологизм: у груди своей она змею согрела.