Произведение, написанное в июле 1878 года, состоит из двух частей, имеет зачин и концовку. В нем сравнивается благотворительность Ротшильда и бедной крестьянской семьи. Писатель отмечает, что щедрость одного из богатейших людей планеты заслуживает восхищения, поскольку далеко не все состоятельные люди отдают часть своих доходов “на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых” . Такие добрые дела вызывают у писателя похвалу и умиление. Но тут же Тургенев вспоминает об “убогом крестьянском семействе”, которое принимает в свой “разоренный домишко” сиротку. Короткий разговор между мужем и женой полон благородства и душевной щедрости.
В чем ущемляет себя миллиардер, отдавая деньги бедным? Вряд ли он чувствует какие-либо изменения в своей роскошной жизни. А вот крестьянская семья, приютив сироту, не сможет купить даже соли для похлебки. Да разве только в еде дело? Взять на воспитание ребенка – нелегкий труд. Нужно не только одеть, обуть и накормить, но и отдать девочке частицу души, заменить ей родителей.
Тургенев не сообщает подробности о семье крестьян. Читатель не знает, есть ли у них свои дети. Скорее всего, что есть. Потому и ворчит добродушно женщина. Автор не называет также имен героев. С одной стороны, такой подход создает обобщение, с другой – подчеркивает простой социальный статус семьи.
Характерно, что оба говорят “мы” . осознавая себя единым целым. Вот тихий ежедневный подвиг, истинное душевное богатство простого крестьянина, о котором не трезвонят на весь мир газеты.
Салтыков-Щедрин говорил о произведениях Тургенева, что после их прочтения легко дышится, верится, тепло чувствуется. Это в полной мере касается и миниатюры из пяти предложений “Два богача”.
Произведение, написанное в июле 1878 года, состоит из двух частей, имеет зачин и концовку. В нем сравнивается благотворительность Ротшильда и бедной крестьянской семьи. Писатель отмечает, что щедрость одного из богатейших людей планеты заслуживает восхищения, поскольку далеко не все состоятельные люди отдают часть своих доходов “на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых” . Такие добрые дела вызывают у писателя похвалу и умиление. Но тут же Тургенев вспоминает об “убогом крестьянском семействе”, которое принимает в свой “разоренный домишко” сиротку. Короткий разговор между мужем и женой полон благородства и душевной щедрости.
В чем ущемляет себя миллиардер, отдавая деньги бедным? Вряд ли он чувствует какие-либо изменения в своей роскошной жизни. А вот крестьянская семья, приютив сироту, не сможет купить даже соли для похлебки. Да разве только в еде дело? Взять на воспитание ребенка – нелегкий труд. Нужно не только одеть, обуть и накормить, но и отдать девочке частицу души, заменить ей родителей.
Тургенев не сообщает подробности о семье крестьян. Читатель не знает, есть ли у них свои дети. Скорее всего, что есть. Потому и ворчит добродушно женщина. Автор не называет также имен героев. С одной стороны, такой подход создает обобщение, с другой – подчеркивает простой социальный статус семьи.
Характерно, что оба говорят “мы” . осознавая себя единым целым. Вот тихий ежедневный подвиг, истинное душевное богатство простого крестьянина, о котором не трезвонят на весь мир газеты.
Салтыков-Щедрин говорил о произведениях Тургенева, что после их прочтения легко дышится, верится, тепло чувствуется. Это в полной мере касается и миниатюры из пяти предложений “Два богача”.
Говорить – болтать – кричать (глаголы).
Хотеть – желать (глаголы).
Труд – работа – дело (существительные).
Храбрый – смелый – отважный (прилагательные).
Холод – мороз – прохлада (существительные).
Большой – огромный – гигантский (прилагательные).
Блестеть – сиять – мерцать (глаголы).
Бросать – кидать – швырять (глаголы).
Враг – недруг – противник (существительные).
Бояться – трусить (глаголы).
Примеры словосочетаний:
Бояться ответственности (управление).
Злейший враг (согласование).
Блестеть на солнце (управление).
Бросать вызов (управление).
Большой город (согласование).
Холод зимы (управление).
Храбрый ребенок (согласование).
Честный труд (согласование).
Сильно хотеть (примыкание).
Говорить с учителем (управление).