В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sunlight2
sunlight2
25.01.2021 07:23 •  Литература

5. Які чарівні події пов'язані з валізкою Чупслі та Тряслі?
6. Як мумі-тролі вирішували складні проблеми? Наведіть приклади
з тексту.
7. Що кожен із персонажів побажав для себе в Чарівника? Які
людські риси розкривають ці бажання​

Показать ответ
Ответ:
Zefirka8540
Zefirka8540
10.12.2020 06:24
Раскольников связывает себя с Наполеоном. Герой разработал теорию, которую он выбирает своей идеалогией: он считает, что преступление можно совершить для общего блага, убить «глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную, никому не нужную, а напротив, всем вредную старушонку», взять её деньги и загладить это «крохотное преступленьице» тысячами добрых дел. Раскольников много думал об этой идее, пока не нашёл ей объяснение. Он пришёл к выводу, что всё человечество издавна делится на две категории: на людей обыкновенных, подчиняющихся силе, «тварей дрожащих», и на сверхлюдей, которым всё дозволено и которые не остановятся ни перед чем, даже преступлением, как, например Наполеон. И это, думает Раскольников, вечный и непреложный закон: «Кто крепок и силён умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель…Так доселе велось и так всегда будет!»
Уверовав в эту идею, Родион хочет испытать себя: кто он – «тварь дрожащая» или «властелин судьбы»?

Но, убив старуху-процентщицу, Раскольников убедился, что он вовсе не «существо высшего порядка», так как преступление не принесло ему ничего, кроме страданий и мук совести.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Krst263
Krst263
11.12.2021 14:08
Интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес» 
Это произведение Тютчева отличается от других его стихотворений , посвященных описанию природы. Обычно его образы легки и нежны, он описывает красоту, невинность, свежесть…, от его стихотворений все в душе расцветает… Но «Море и утес» - творение особенное. Оно наполнено яростью, негодованием, хаосом; в нем не солнечный день, не легкий ветерок и зеленеющая листва, неистовая буря, которая сравнивается с геенной огненной. Большое количество «свирепых» глаголов («свищет», «ревет», «взворотила», «лезут с воем», «клокочет нам увидеть и осознать свирепое безумие происходящего, перечень дополнений («с ревом», «свистом», «визгом», «воем») нагнетает атмосферу безумия, катастрофичности происходящего. А строки: 
И пучину взворотила 
И поставила вверх дном 
убеждают, что перед нами действительно ад. 
Какая давящая атмосфера, а ведь прочитана уже половина стихотворения! Но вот перед нами, как от этого хаоса и неразберихи, предстает утес, не подверженный смятению, бесстрашный и могучий. Он не имеет власти над волнами, но его непоколебимость заставляет их отступить. 
Кажется, что в этом стихотворении в образе водной стихии отражена стихия человеческих страстей: они также яростны и неугомонны, но отступают, не сумев сломить чьей-то могучей воли. кажется, что эта буря происходит в душе лирического героя, и он смог устоять перед этим штормом страстей лишь благодаря какой-то идее, какому-то чувству «мирозданья современного», которому всегда был верен. 
Все стихотворение поделено на четыре части: в первой нам дано описание бури, ада; во второй части стихия встречает на своем пути препятствие и, как это ни странно, не обходит его, а пытается сломить; в третьей части она смиряется с поражением и отступает, а в четвертой – лирический герой воспевает те духовные ценности, которые ему устоять, пытается их закалить, внушить самому себе мысль об их неприступности и неизменности: 
Стой же ты, утес могучий! 
Обожди лишь час, другой – 
Надоест волне гремучей 
Воевать с твоей пятой… 
Финал, очевидно, должен был успокоить нас, но в душе остался тяжелый осадок, углубленный большим количеством «воюющих» слов («потехой злою»; «с твоей пятою», «и без вою, и без бою»), именно это впечатление о смущенном состоянии лирического героя заставляет нас задуматься и попытаться найти такую же вечную идею и неизменное могучее чувство, которое сможет выстоять в неистовой буре страстей. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота