Я бы хотела рассказать о своей бабушке, а точнее прабабушке, Татаркиной Валентине Федотовне. Моя любимая баба Валя живет в поселке Голышманово, поэтому у меня нет возможности часто с ней видеться, но каждое лето я обязательно приезжаю к ней в гости. У бабы Вали есть небольшая дача, где мы с ней и отдыхаем.Моя бабуля настоящий садовод. В ее маленьком огородике растут деревья (яблони), кустарники (вишня, малина, черная смородина), различные овощи (огурцы, помидоры, редис, свекла, морковь, картошка). А еще бабушка очень любит цветы, особенно розы, и тоже сама их выращивает. Я знаю, что бабушке тяжело одной справляться с огородом, поэтому я ей полоть грядки, поливаю, собираю ягоды.Мы с бабой Валей обожаем на завтрак съедать стаканчик малины с молоком. Бабушка говорит, что это очень полезно, а еще она заваривает вкусные травяные чаи.Вечером бабушка всегда рассказывает мне разные истории, сказки или читает стихи, которых она знает очень много. Мне очень интересно слушать о ее родителях, братьях и сестрах, как они раньше жили, когда были маленькие. Её детство было не такое как у меня сейчас. Когда бабушке было три года, началась Великая Отечественная война. Её папа, мой прапрадедушка, Федот Григорьевич, участвовал в этой войне и вернулся с медалями. Его портрет всегда висит у бабушки в комнате рядом с портретом моей прапрабабушки. А еще у моей бабулечки очень красивый голос. Она всегда поет, когда работает, иногда грустные, а иногда веселые песни. Я очень люблю свою бабулю и очень жду лета, чтобы снова к ней поехать.
Женщина — символ любви, нежности, материнства и семейного очага. Мужчина — воин, защитник, добытчик. Как правило, именно эти противоположные, но дополняющие друг друга, черты воспевали авторы литературы во всех своих произведениях. Но некоторым мастерам слова удалось нарушить общепринятые каноны и воспеть в литературных шедеврах женщину, как надежную опору своего мужа, сильную и выносливую, мужественную русскую женщину. Именно такой героиней в «Слове ополку Игореве» выступает Ярославна —преданная жена князя Игоря.
Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей? «Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы мужу на расстоянии. Она взывает о к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому. Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.
Образ Ярославны — олицетворение всех русских женщин того периода — вошел в историю письменности как классический образ отечественной литературы.
Ярославна появляется лишь в одном небольшом эпизоде литературного произведения, однако отведена ей роль раскрывает лучшие проявления женщины во времена Древней Руси. Она любит своего мужа, верна ему и преданна, но ради любви готова пойти на риск, не жалея даже своей собственной жизни. Когда Ярославна узнает о разгроме Игорева войска и о взятии мужа в плен, ее охватывает отчаяние, она горько плачет и готова лететь к любимому, чтобы в последние минуты его жизни «обтирать князю кровавые раны». Но вскоре княгиня упрекает природные стихии в том, что допустили подобное:
О ветер, ты, ветер!К чему же так сильно веешь?На что же наносишь ты стрелы ханскиеСвоими легковейными крыльямиНа воинов лады моей?
«Плачь Ярославны» — это олицетворение скорби всех жен полководцев, это их страдания, ожидания, нерушимая вера в победу. Героиня «Слова…» использует любые попытки, чтобы мужу на расстоянии. Она взывает о к реке и солнцу русской земли. И результат не заставляет себя ждать:
И взыграло море. Сквозь туман Вихрь промчался к северу родному — Сам Господь из половецких стран Князю путь указывает к дому.
Не смотря на то, что Ярославна в отчаянии, она хватается за последнюю надежду — природные силы. Ее тесная связь с природой выбрана автором не случайно, ведь и саму героиню он сравнивает с кукушкой. Этим сравнением автор передает читателям одиночество княгини, ее жалобный плач.