5. сказка «молодцу и семидесяти искусств мало » - смешанного типа. черты каких сказок в ней присутствуют? | подтверждайте свои рассуждения примерами из сказки.
Буду тихо на погосте Под доской дубовой спать, Будешь, милый, к маме в гости В воскресенье прибегать - Через речку и по горке Так, что взрослый не догнать, Издалека, мальчик зоркий. Будешь крест мой узнавать. "Буду тихо на погосте..."2.
Впервые карелы появились на бежецкой земле в конце XVI - начале XVII века3 в особенности после подписания Русским государством вечного мира со Швецией в деревне Столбово под Тихвином в 1617 году, по которому от Руси отторгались Карельский уезд (земли на Карельском перешейке севернее Ладожского озера) и ижорская земля с городами Ям, Ивангород и Копорье. Некоторые жители этих мест, не пожелавшие быть под властью представителей другой веры, переселялись огромными партиями в опустевшие после Смуты края в Новгородской и Тверской губерниях, в том числе и в Бежецкий уезд.
А. А. Ахматова замечает, что, несмотря на более позднее подселение карел в верховьях Мологи, в древние времена на той земле жило родственное современным карелам фино-угорское племя весь, которое оставило после себя старинные названия рек Молога (означает - "тихая или рыбная река"), Уйвешь (чистая вода), села Сулега (селение на холме), болота Хабенка (осиновое) и другие4. Видимо, поэтому поэт называет бежецкий край "древней корельской землей".
Под доской дубовой спать,
Будешь, милый, к маме в гости
В воскресенье прибегать -
Через речку и по горке
Так, что взрослый не догнать,
Издалека, мальчик зоркий.
Будешь крест мой узнавать.
"Буду тихо на погосте..."2.
Впервые карелы появились на бежецкой земле в конце XVI - начале XVII века3 в особенности после подписания Русским государством вечного мира со Швецией в деревне Столбово под Тихвином в 1617 году, по которому от Руси отторгались Карельский уезд (земли на Карельском перешейке севернее Ладожского озера) и ижорская земля с городами Ям, Ивангород и Копорье. Некоторые жители этих мест, не пожелавшие быть под властью представителей другой веры, переселялись огромными партиями в опустевшие после Смуты края в Новгородской и Тверской губерниях, в том числе и в Бежецкий уезд.
А. А. Ахматова замечает, что, несмотря на более позднее подселение карел в верховьях Мологи, в древние времена на той земле жило родственное современным карелам фино-угорское племя весь, которое оставило после себя старинные названия рек Молога (означает - "тихая или рыбная река"), Уйвешь (чистая вода), села Сулега (селение на холме), болота Хабенка (осиновое) и другие4. Видимо, поэтому поэт называет бежецкий край "древней корельской землей".
Источник: http://ahmatova.niv.ru/ahmatova/kritika/senin-slepnevo-ego-velikoe-znachenie-v-moej-zhizni.htm
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.